Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара – это изменения в объёме продаж и прибыли в период пребывания товара на рынке.

Жизненный цикл включает в себя четыре этапа:

1. Выведение на рынок – товар впервые появляется на рынке. Продажи не приносят много прибыли. В основном на данном этапе затраты увеличиваются, в виду использования массированной рекламной компании.

2. Рост – товаром заинтересовались. Впервые товар начинает приносить определённую прибыль, но её не хватает, так как усилия направлены на поддержание отличительных конкурентных преимуществ.

3. Зрелость – товар завоевал рынок. Это пик получения большой прибыли. Компания уже не тратит денег на продолжительные рекламные компании.

 

Объём прибыли

       
 
   
 

 

 


Объём продаж

 

4. Упадок – товар перестаёт удовлетворять потребности населения. Продажи останавливаются. Нет прибыли. На данном этапе либо снимают товар с производства либо подвергают его модификации.

Вновь созданный товар начинает новый жизненный цикл.