Вопрос 2. Товарно-ассортиментная политика предприятия.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаро­производителя или наличие у него заранее обдуманных принципов пове­дения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурен­тоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оп­тимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

Основными целями товарной политики являются:

- обеспечение преемственности решений и мер по формированию оптимального ассортимента;

- поддержание конкурентоспособности товаров на заданном уровне;

- целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка (покупателей);

- нахождение для товаров перспективных сегментов и ниш;

- способствование разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Рассмотрим три основных направления товарной политики (рис. 3).

 

 

 


Рис. 3. Направления товарной политики предприятия

 

Формирование товарной политики предприятия рассматривается как единый процесс, состоящий из ряда этапов, начиная с исследования рынка товаров и потенциальных возможностей предприятия и заканчивая вопросами оперативного контроля. Каждый из этапов формирования товарной политики представляет собой отдельную подсистему, выполняющую ту или иную функцию, без реализации которой невозможно достижение основной цели предприятия (рис. 4).