Характеристика регионов

Европейский регион

Успех Европы объясняется следующими факторами:

– большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы;

– значительная часть населения таких европейских стран, как Германия, Франция, Великобритания, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны;

– наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком;

– спрос на международные путешествия удовлетворяется хорошо развитой инфраструктурой;

– наличие крупных, хорошо развитых туристических центров и зон.

Однако если рассматривать динамаку изменений в прибытиях, то из табл. 3.4 видно, что с 1990 г. по 2011 г. доля прибвающих В Европу туристов и поступление доходов постепенно снижается с 60,2 до 51,2% и с 53,8 до 45% соответственно, хотя в абсолютном исчислении число прибытий и поступлений в Европу растет. Снижение показателей по прибытию и поступлениям в Европе в общемировой статистике связано с вхождением на мировой туристический рынок активно развивающихся стран Азии и Тихоокеанского региона., которые заметно увеличили свою долю соответственно с 12,8 до 22,1 % и с 15,6 до 28 %, опередив за последнее десятилетие Америку. Это демонстрирует рост развития туризма, происшедший в таких странах, как Китай, Япония, Автралия, Корея, Таиланд, Индия, Сингапур.

Исходя из того, что Европа состоит из четырех подрегионов проанализируем какой вклад в развитие туризма вносит каждый из них (табл. 3,5). В 90х годах прошлого столетия первое место среди регионов занимала Западная Европа, принимая более 40% всех прибытий, однако с начала нового тысячелетия на первое место выходит Южно-Средиземноморский регион Европы, принимающий около 36% от общего числа прибытий, основными принимающими странами которого являются: Испания, Италия, Турция. Западная Европа отошла на втрое место незначительно уступив по прибытиям и поступлениям. Существенным влиянием на такое перераспределение является активное развитие туристических центров и зон в последнее десятилетие прошлого века на побережье Средиземного моря в Турции. Северная Европа на протяжении рассматриваемого периода практически сохранила свой статус как по поступлениям, так и по прибытиям на уровне 15-16 % . Центрально-Восточная Европа показала рост прибытий с 90х годов с 12% до 20% при этом рост доходов увеличился с 1,5 до 9,3 % от общеевропеского

Табл. 3,5

Прибытия по регионам Европы

 

Прибытия
Годы Северная Европа Западная Европа Центрально-Восточная Европа Южно-Средиземном. Европа Итого 100%
Млн. % Млн. % Млн. % Млн. % Млн.
28,61 10,9 108,62 41,4 31,49 12,0 93,91 35,7 262,63
35,82 11,5 112,18 36,0 60,55 19,5 102,7 33,0 311,27
43,77 11,1 139,67 35,5 69,43 17,6 140,7 35,8 393,53
52,79 12,0 142,43 32,4 87,79 19,9 157,3 35,7 440,31

 

Табл.3,6

Поступления по регионам Европы

Поступления в долл. США
Годы Северная Европа Западная Европа Центрально-Восточная Европа Южно-Средиземном. Европа Итого 100%
Млрд. % Млрд. % Млрд. % Млрд. % Млрд.
26,23 18,5 62,14 43,8 2,1 1,5 51,52 36,2 141,99
34,13 16,2 79,45 37,6 19,63 9,3 77,9 36,9 211,11
36,06 15,6 81,5 35,2 20,33 8,8 93,41 40,4 231,30
54,25 15,5 123,28 35,2 32,67 9,3 140,08 40,0  

 

Таким образом туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы и состовляютоколо 68% от всех прибытий. Доля доходов этих регионов составляет порядка 75%.