Профили КК

Авторы: К. Камерон и Р. Куинн (книга «Диагностика и изменение организационной культуры»)

 

1. Клановая культура

Дружественное место работы, у людей много общего, орг-ции похожи на больше семьи, руководители воспринимаются как воспитатели или родители. Велика роль традиций и преданности орг-ции. Большое значение придается психологическому климату и сплоченности коллектива. Орг-ция поощряет командную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Роль лидера: наставник, заботливый и проявляющий участие, улаживает конфликты, ищет консенсус. В основе его влияния — вовлечение людей в принятие решений и разрешение проблем. Поощряет открытость и следование моральным принципам.

 

2. Адхократическая культура

Динамическое, предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы идти на риск и экспериментировать. Подчиняется необходимости действовать на переднем рубеже. Приветствуется новаторство. В долгосрочной перспективе орг-ция делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов/услуг. Важно быть лидером на рынке продукции/услуг. Орг-ция поощряет личную инициативу каждого и свободу.

Роль лидера: новатор. Личность, кот. способна предвидеть изменения. Ориентирован на будущее. В основе влияния лежит предвидение лучшего будущего и питание надеждами других, воодушевление.

 

3. Иерархическая культура

очень формализованное и структурированное место работы, людьми управляют процедуры. Орг-цию объединяют формальные правила и официальная политика. Долгосрочная забота орг-ции — обеспечение стабильности, рентабельности деятельности. Успех определяется в терминах надежности, соблюдения календарных графиков, низких затрат. Среди работников ценится надежность и предсказуемость.

Роль лидера: координатор. Лидер поддерживает структуру и плановый характер работы, отслеживает все детали. В основе влияния — управление информацией, активно поощряет документирование, стабильность и контроль.

 

4. Рыночная культура

Организация, ориентированная на результаты и выполнение поставленной задачи. Люди целеустремлены и соперничают между собой. Орг-цию связывает воедино стремление побеждать и завоевывать рынок. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Стиль орг-ции — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Роль лидера: боец, агрессивный и решительный. Активно преследует достижение целей. Получает заряд энергии в конкурентных ситуациях. Фокус внимания на внешних конкурентах и позиции на рынках.