История Тима Бёртона

Тим Бёртон, родился в 1958 году, вырос в Бербанке, Калифорния, был художником с раннего возраста и после школы учился в Калифорнийском институте искусств, основанном Disney. Впоследствиии в 1979 году Бёртон был нанят студией Disney благодаря анимационной короткометражке «По следам монстра-сельдерея» (1979). (McMahan 10)

Позже в 1984 году после работы аниматором над фильмами Disney, Бёртон получил шанс стать режиссёром короткометражного фильма «Франкенвини», в то же время, создавая кукольный мультфильм «Винсент». С этого началась его карьера в искусстве и кинематографе. С 1984 года по сегодняшний день Тим Бёртон стал режиссёром и продюсером более четырнадцати полнометражных фильмов, каждый из которых содержит похожие аспекты и стиль.

С тем, чтобы лучше понять, почему его фильмы сегодня являются современными аналогами немецкого экспрессионизма, мы должны понять сами фильмы. В большинстве готических фильмов Германии есть этот неправильно понятый персонаж, который проходит через многое, чтобы преодолеть некое сражение, эмпат своего рода.

Каждый из фильмов Бёртона имеет совершенно разный сюжет, различные декорации и места действия и одно общее: в них поощряется слабый, неизвестный герой или тот, у кого меньше всего вероятность преуспеть.

В немецком фильме «Метрополис» (1929) были более одного слабых или непонятых персонажей. Один из них работник раб типа, принадлежащий к людям подземного мира, а другой – сын богача, Фредер. Оба персонажа очень важны для достижения сострадания и к тем, у кого ничего не было, и к тем, у кого было всё. Кроме того, они оба пытались понять друг друга и выжить.

Этот фильм стал знаковым, когда впервые вышел на экраны в Германии из-за огромного разорения по всей стране, а затем позже для жителей Соединённых Штатов, когда он вышел здесь в 1929 году во время Великой Депрессии (Williams 17-24).

Фильм на рубеже IX века был важной техникой в качестве художественной формы. Всё началось с комбинирования визуальных элементов с романами или рассказами на одном носителе, художественные замыслы воплощаются в режиме реального времени с объяснением и движением, захваченным в органическом движущемся прозрачном кадре. Сюжет, ключевой в передаче идеи, и диалог – произнесённый вербально или написанный между сценами – делали всё более доступным для понимания простому зрителю, чем авангардное искусство того времени (Kirkpatrick 27). Это всё ещё сохраняется в отношении работ Тима Бёртона.

Он добился большого успеха, работая с Полом Рубенсом, иконой шоу 1980-х «Пи-Ви Герман», над историей, в которой наглядно Тим Бёртон заявил о себе. Его работа определённо следует прогрессу и росту. В «Большом приключении Пи-Ви» (1985), соединяющим элементом является история того, как молодой человек получает удар: похищен его велосипед, но в результате приключения он растёт, находит любовь и даже свой любимый велосипед. В «Бэтмене», «Кошмаре перед Рождеством» и «Труп невесты» главные персонажи либо испытывают трудности в жизни, либо в скучной повседневной жизни вынуждены притворяться кем-то, кем они не являются. Они не те, кто по вашим ожиданиям преуспел бы, но им это удаётся. Человек в обличье Бэтмена, которого мы знаем как Брюса Уэйна, будучи ребёнком, стал свидетелем убийства своих родителей. Испорченный чувством чёрной мести, он облачается в тёмную одежду, но всё же становится героем Готэм-сити. Джек Скеллингтон, персонаж «Кошмара перед Рождеством» (1993), так поглощён своими собственными желаниями нарушить повседневность, что физически и эмоционально терпит крах – но находит один недостающий элемент, который заставляет его взять себя в руки – романтику. Герой «Труп невесты» (2005) Виктор Ван Дорт – единственный ребёнок в семье рыбных торговцев, узнает о романтике и учится ценить красоту через мир мрачности. Чтобы быть с тем, кого он любит, он должен следовать правилам, но не может. Он только осознает важность делать то, что он хочет в жизни, пока не стало слишком поздно, даже если это означает конец его собственной жизни.