РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОВОСТЕЙ

Важной областью исследований, связанных с воздействием новостей, является проблема распространения новостей (см. главу 7). Исследования этой сферы обычно сосредоточены вокруг чрезвычайных новостей. Ученые исследуют пути, по которым люди узнают о новостях, и скорость, с которой распространяются новости вообще и чрезвычайные особенно.

Начиная с 1940-х годов, когда были проведены первые исследования распространения новостей, ученые открыли несколько основных характеристик, связанных с их распространением (Perse, 2001). Во-первых, новость распространяется гораздо быстрее, когда она представляет собой очень важное или влиятельное событие. Например, об убийстве президента Джона Кеннеди в 1963 году 42% населения США узнали уже через 15 минут после трагедии, а через час об этом знали уже 90% американцев (Greenberg, 1965). Во-вторых, на скорость распространения новости также влияет время ее появления. В своем изучении распространения новостей после катастрофы "Челленджер" М. Мейер, У. Гудикунст, Н. Перилл и Б. Меррилл обнаружили, что от того, "где новость застает людей и ...каким образом они узнают о произошедшем важном событии, зависит быстрота донесения новости до людей" (Mayer, Gudykunst, Perill&Merrill, 1990, p. 121). Если важное событие происходит во время вечернего выпуска новостей, большинство людей впервые услышат о нем по телевизору. Если же оно происходит в утренние часы, когда люди едут на работу, то первым каналом распространения новости, вероятнее всего, становится радио. Согласно Э. Персу:

"То, как люди узнают о происшествии, во многом зависит от того, где они находятся во время сообщения новости — на работе или дома. Для тех, кто находится дома, первыми источниками новостей обычно являются радио или телевизор; для тех, кто находится на работе, где вероятность быстрого доступа к медиа снижена, первым источником по обыкновению становится межличностное общение" (Perse, 2001, р. 66).

В заключение необходимо заметить, что на распространение новости также имеют влияние демографические характеристики аудитории. Однако при этом, чем сообщение важнее, тем меньше влияют на его распространение индивидуальные различия членов аудитории. Например, если интересное событие случается ночью в выходной день, то более вероятно, что молодежь услышит о нем раньше старшего поколения. В случае шокирующей новости, такой как смерть мирового лидера или всемирной знаменитости, молодые люди вероятнее всего позвонят и расскажут ее свои друзьям и родственникам, чтобы разделить с ними волнение от услышанного.