Яркость фона.

На восприятие цвета предмета оказывает влияние яркость фона. Ес­ли яркость предмета ниже яркости фона, то его цвет кажется блеклым и потому воспринимается плохо. Соотношение яркости фона и предмета необходимо учитывать при окраске стен и пола и выборе цвета предме­тов убранства. Последние должны быть ярче, чем пол и стены; выделя­ясь на общем фоне, они будут усиливать декоративность интерьера.

 

 

 

3.5. Иллюзорное изменение действительных размеров предмета.

При решении многих задач интерьера гостиниц имеет значение спо­собность цвета иллюзорно изменять действительные размеры предмета. В этом можно легко убедиться, наблюдая два квадрата одинаковых раз­меров, один из которых расчленен цветом по горизонтали, а другой — по вертикали. В данном случае первый кажется нам вытянутым в верти­кальном направлении, а второй — в горизонтальном. Это свойство цвета позволяет корректировать размеры помещений и оборудования.

Особенно это следует учитывать при окраске коридоров, так как при вертикальном членении стен или поперечном членении пола коридор может казаться шире и короче. И, наоборот, неправильной покраской еще больше можно усугубить и без того неприятное впечатление от длинного коридора, как, например, расчленением цветом стен и пола продольными полосами. Точно так же можно создать впечатление раз­личной высоты помещения — горизонтальным членением стен цветом, зрительно уменьшить высоту помещения и, наоборот, вертикальным чле­нением стен увеличить его высоту.

 


3.6. «Тяжёлые и лёгкие цвета».

В восприятии интерьера большое значение имеет понятие «тяжести и лёгкости» цвета. Психологи путём экспериментальных исследований установили, что тяжесть цвета зависит от его светлоты: чем темнее цвет, тем он тяжелее и наоборот. Светлый предмет кажется легче тёмного. Это правило относится ко всем цветам: и к хроматическим, и к ахроматическим, и к цветам одного и того же тона и разных цветовых тонов. Из двух предметов, окрашенных в достаточно светлые хроматические цвета, более лёгким кажется тот, который окрашен в холодный цвет. Согласно экспериментальным исследованиям американского учёного Монро тяжесть цвета зависит также и от его насыщенности; из цветов одного и того же цветового тона и одинаковой светлоты более насыщенные кажутся более лёгкими. При сравнении чистых спектральных цветов более лёгкими принято считать жёлтые цвета с постепенным утяжелением через оранжевые к красным и через зелёные к фиолетовым. Наконец, тяжесть цвета в известной мере зависит и от фактуры материала: цвет материала с грубой фактурой при прочих равных условиях тяжелее цвета материала с гладкой поверхностью.