Восстановление автомобильных шин
Восстановление шин является наиболее разумным в экономическом плане решением. Целесообразность устранения боковых порезов, удаления грыж и прочих дефектов обусловлена получением существенной финансовой экономии. После ремонта колеса приобретают характеристики, приближенные к первоначальным параметрам. При равнозначных технических и эксплуатационных качествах нет смысла покупать новое оснащение. Производственные площади нашего завода по восстановлению легковых и грузовых шин оснащены современным прогрессивным оборудованием, обеспечивающим возможность безукоризненно осуществлять ремонтные мероприятия.
Технология реставрации подразумевает два метода восстановления – «холодный» и «горячий». Мы будем говорить о применяемом в нашем производстве – холодном методе. При этом весь процесс производства можно разделить на семь «шагов».
1. Визуальный осмотр каркаса. Опытный оператор может увидеть или прощупать, практически, любое повреждение каркаса. Ошибка на этом этапе должна составлять не более 3-5% от общего числа каркасов. В основном это скрытые дефекты, которые будут обнаружены на следующих этапах. Все каркасы проходят двушаговую проверку давлением в 3 и 8 атм. На каждый каркас, поступающий на производство, заводится паспорт, в котором фиксируются все данные колеса, - размер, модель, серийный номер и др. В процессе производства оператор лично отвечает за качество проведенной операции с шиной и расписывается в паспорте. Паспорта хранятся в течение всего срока службы колеса, т.е. пока действует гарантия. | |
2. Шерохование. Каркас с идеально округлой поверхностью улучшает динамику качения. Правильный процесс шерохования – это не просто удаление остатков резины . Идеальная обработка контура восстанавливает первоначальные точки изгиба, снижая напряжение. За счет этого повышается надежность. Точные концентрические зажимные диски позволяют получить более точную окружность, чем у новых летних шин. Плавное качение снижает вибрацию и усталость водителя. | |
3. Ультрозвуковая диагностика каркаса NDI или ультрозвуковая диагностика каркаса позволяет увидеть скрытые дефекты, расслоения брекера, разрыв нитей корда и др., а так же обнаруживает сквозные проколы. Все обнаруженные повреждения и подозрительные участки, выявленные с помощью NDI, инспектируются, обрабатываются и ремонтируются. За счет этого повышается надежность и увеличивается вероятность повторного восстановления протектора в будущем. | |
4. Шлифование. Шлифование, зачистка металлокорда от коррозии и ремонт, выдерживающий дольше, чем срок службы шины. | |
5. Подготовка и установка протектора. На каркас устанавливаются,точно отмеренные, отрезки предварительно вулканизированного протектора и прослойки сырой резины. Компьютерная технология обеспечивает равномерное прилегание резины к шине и должное натяжение. Результат – лучшая балансировка и повышенная прочность, - т.е. лучшая летняя шина. | |
6. Установка оболочки и вулканизация. Поскольку используется предварительно вулканизированный протектор, вулканизация необходима только для осуществления связи протектора и каркаса. Перед установкой в автоклав, для вулканизации, шина помещается в резиновую оболочку, не допускающую деформаций, и устраняющую все нагрузки на каркас. В результате летняя шина получает более высокую прочность, превосходную надежность и реальную возможность продлить общий срок службы, снизив эксплуатационные расходы. | |
7. Окончательная инспекция восстановленной шины. Последняя проверка перед отправкой мастерски изготовленного, надежного, долговечного и рентабельного изделия. На этом этапе процесс восстановления шины можно считать полностью завершённым. |