ПАРМ-3М1
Ремонт автомобильной техники в мастерских ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 при различных видах боевых действий связан с их перемещением, развертыванием и свертыванием. Так, в наступательном бою число перемещений ПАРМ-1М1 может быть 2…3, а ПАРМ-3М1 – 1…2, что значительно снижает их производственные возможности. Поэтому обучение личного состава и привитие навыков в организации перемещения, развертывания и свертывания мастерских приводит к повышению их суточной производительности.
Развертывание ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 производится в районе, указанном вышестоящим начальником. Участок местности, предназначенный для развертывания, выбирается с учетом:
· рациональной организации производственного процесса ремонта машин;
· естественной маскировки материальной части и ремонтного фонда;
· минимальных затрат на инженерное оборудование;
· возможности движения машин в любую погоду и время года;
· наличие воды для бытовых и производственных нужд;
· скрытого расположения от наблюдения противника и обеспечения надеж-
ной охраны, обороны и защиты от оружия массового поражения;
· рассредоточенного расположения подвижных мастерских, специальных автомобилей и установок, производственных палаток, чтобы максимально уменьшить вероятность поражения личного состава и материальной части обычными видами вооружения и возможностями кабельной сети;
· возможности быстрого и удобного вывода материальной части в другой район.
Варианты размещения материальной части ПАРМ-1М1-4ОС и ПАРМ-3М1 показаны на рис. 3.41 и 3.42.
Рис. 3.41. Схема размещения на местности материальной части ПАРМ-1М1-4ОС
По прибытию в назначенный район ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 сосредотачивается в укрытиях, используя складки местности, организуется охрана и оборона, производится рекогносцировка и выбирается место ее размещения.
По результатам рекогносцировки командир ремонтного подразделения отдает распоряжение на развертывание, в котором указывает:
· задачи личному составу подразделения по ремонту машин;
· места расположения подвижных мастерских, специальных автомобилей и установок, производственных палаток и др.;
· сроки начала развертывания и ремонтных работ;
· объем инженерных работ и сроки их окончания;
· организацию производственного процесса;
|
· мероприятия по защите, охране и обороне, меры пожарной безопасности;
· сигналы и порядок действия личного состава по тревоге;
· район сбора, порядок и пути выхода по тревоге, запасный район.
В зависимости от обстановки и задач по ремонту машин ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 может развертываться полностью или частично. При частичном развертывании приводятся в действие только те мастерские, установки и посты, которые необходимы для выполнения задач по ремонту автомобилей. В этом случае развертывается только кабельная электрическая сеть мастерских и электроснабжение идет главным образом от их электроустановок.
При полном развертывании приводятся в действие все подвижные мастерские, специальные установки, развертываются производственные посты и отделения. Его необходимо вести в следующей последовательности:
· подготовить (расчистить, спланировать и разметить) площадки для подвижных мастерских, специальных установок, палаток и другой материальной части;
· организовать пункт дозиметрического и химического контроля на удалении не более 200…300 м от водоема, у которого должны быть размещены в технологической последовательности пункт мойки и специальной обработки, площадки приемки машин в ремонт и хранения ремонтного фонда;
· расставить подвижные мастерские, специальные автомобили и установки на указанные для них места и развернуть их для работы;
· выгрузить оборудование, приспособления и комплекты, перевозимое на специальном автомобиле ЗИЛ-131 и грузовых автомобилях КамАЗ-4310;
· установить палатки, расставить в них оборудование и подготовить его к работе;
· развернуть кабельную сеть;
· отрыть окопы и щели для организации охраны, обороны и укрытия личного состава и провести маскировку материальной части;
· приступить к ремонту поврежденной автомобильной техники.
На полное развертывание (свертывание) ПАРМ-1М1 или ПАРМ-1М1-4ОС отводится не более 50 мин, а на ПАРМ-3М1 – не более 2 ч.
Работы по развертыванию ПАРМ-3М1 следует организовать по принципу: каждое подразделение развертывает оборудование и производственные палатки своими силами.
При свертывании ремонтного подразделения его командир отдает распоряжение, в котором указывает: цель свертывания, сроки окончания ремонта машин, сроки начала и окончания свертывания, состав и задачи рекогносцировочной группы в новом районе развертывания.
Материальную часть ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 необходимо свертывать в следующем порядке:
· отключить от кабельной электрической сети подвижные мастерские и остальные приемники электроэнергии;
· уложить в ящики верстаков инструмент и приспособления;
· перевести оборудование в транспортное положение и разобрать палатки;
· свернуть и уложить кабельную электрическую сеть;
· погрузить выносное оборудование, палатки и кабельную электрическую сеть. Погрузку производить с использованием крана-стрелы;
· привести в походное положение кран-стрелу мастерской МРС-АТ-М1 и кран-стрелу-двуногу специального автомобиля ЗИЛ-131.
При перемещении ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1своим ходом в новый район развертывания личный состав размещается в кабинах автомобилей и кузовах подвижных мастерских. Построение колонны при перемещении ПАРМ-1М1-4ОС или ПАРМ-3М1 показаны на рис. 3.43 и 3.44.
Рис. 3.43. Построение колонны при перемещении ПАРМ-1М1-4ОС:
1 – специальный автомобиль ЗИЛ-131; 2 – передвижная зарядная электростанция; 3 - ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1; 4 – сварочный агрегат на одноосном прицепе; 5 – специальный автомобиль ГАЗ-66-05; 6 – ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ-М1
Рис. 3.44. Схема построения колонны ПАРМ-3М1 при перемещении одним эшелоном