Характерные неисправности полотеров и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Электрополотер не работает Отсутствие контакта в обмотке якоря   Нарушение контакта в щеточно-коллекторном узле, изношенность щеток     Нарушение контакта в щеточно-коллекторном узле, неисправность щеткодержателей угольных щеток Разобрать электрополотер: вынуть приборную розетку из гнезда штепсельного разъема, отвернуть два винта крепления вилки к корпусу электродвигателя и отделить штангу в сборе от полотера, вывернуть гайки и снять щеткодержатели вместе с осью подшипника. Отсоединить амортизатор от кожуха, отогнуть усики корпуса замка и снять замок со щеткодержателя, размотать изоляционную ленту в месте соединения проводов внутри ручкодержателя и распаять их, снять штепсельную вилку и извлечь пятиметровой отрезок шнура с втулкой, разобрать приборную розетку, отсоединить шнур и вынуть его из штанги вместе втулкой. Снять и разобрать электродвигатель. Отремонтировать или заменить якорь и статор. При необходимости установить новый электродвигатель, проверить полотер в работе.   Отвернуть колпачки. Извлечь износившиеся угольные щетки, вставить в гнезда корпуса новые, прижать их к коллектору. Завернуть колпачки. Включить электро-полотер в сеть и проверить его работу. Степень искре-ния не должна превышать 0,5…1 по шкале искрения   Разобрать электрополотер. Вставить исправные щеткодержатели и закрепить ее винтами. Установить в щеткодержателе контакты и угольные щетки, завернуть колпачки. Собрать полотер и проверить его в работе
Слабая натирка пола Изношенность подвижной натирочной щетки Положить полотер на колодку, снять щетку и легким нажатием на колодку открыть замок. Подвести отвертку под щетку и отсоединить ее от фиксаторов. Поставить новую щетку, для чего ввести фиксаторы в замок щеткодержателя. Крепление натирочной щетки должно быть надежным. Включить полотер в сеть проверить его в работе
При включении полотер не работает или работает с перебоями Нарушение контакта в вилке соединительного шнура.   Повреждение изоляции или обрыв соединительного шнура   Неисправность выключателя Отделить вилку от соединительного шнура, снять резиновую оболочку на участке длиной 25…30 мм, разделить провода и удалить с них изоляцию на участке длиной 10…12 мм. Зачистить жилы провода; сформировать колечки на оправке диаметром 3,8 мм; скрутив кончики провода, облудить образовавшиеся наконечники. Присоединить винтами провода шнура к штырям вилки и собрать ее.   Отсоединить рычаг управления от электродвигателя, разобрать его и вынуть соединительный шнур. Зачистить концы провода шнура на участках длиной 25…30 мм. Со стороны подключения штепсельной вилки концы проводов облудить и заделать глухой петлей. После чего присоединить к вилке. Прикрепить рычаг управления к корпусу электродвигателя, завернуть два винта и подключить приборную розетку. Качание рычага управления должно быть свободным.   Снять со штанги управления выключатель, отвернув два винта. В исправном выключателе освободить винты на клеммах, завести в них концы жил шнура и завернуть винты. Установить на выключатель в планку и прижать ее гайкой. Вставить выключатель в штангу управления и закрепить его двумя винтами
Глубокие повреждения, вмятины на вилке рычага управления Небрежная эксплуатация Разобрать электрополотер. Насадить новую вилку рычага управления на штангу и закрепить двумя винтами. Присоединить рычаг управления к корпусу электродвигателя, завернуть два винта и подключить приборную розетку. Качание рычага управления должно быть свободным
Неравномерное вращение натирочных щеток или вращение с перебоями Ослабление или износ приводных ремней Отвернуть винты крепления поддона и снять его. Отсоединить изношенный приводной ремень, надеть новый ремень на щеткодержатель и ведущий ролик. Включить электрополотер в сеть и проверить его в работе. Спадание приводного ремня не допускается
При работе полотера в работающей радиоаппаратуре прослушивается треск и другие помехи Неисправность помехоподавляющего устройства (ППУ) Отпаять провода от штекеров колодки, идущих к фильтру электрических помех и статорным катушкам. Снять конденсаторы ППУ и проверить их вольтметром. Заменить неисправные детали или установить в гнездо корпуса новую колодку и закрепить ее винтом. Прочно припаять провода к штекерам. Собрать полотер и проверить его в работе

Ремонт электродвигателя необходимо проводить следующим образом. Очистить электродвигатель от пыли. Проверить сопротивление изоляции между обмотками и корпусом с помощью мегомметра, рассчитанного на напряжение 500 В (сопротивление изоляции должно составлять не менее 100 Мом). Вынуть угольные щетки из щеткодержателей. Проверить состояние коллектора. Очистить пазы между коллекторными пластинами от угольной пыли, продуть их сухим воздухом. Протереть поверхность коллектора спиртом или одеколоном. Проверить состояние угольных щеток. При износе щеток до 4 мм заменить их запасными и притереть (подогнать) к коллектору. Притирку производить на холостом ходу в течение 1,5…2 ч при напряжении, не превышающем половины номинального. Очистить двигатель от угольной пыли. Проверить наличие смазочного масла в подшипниках. При необходимости добавить его до заполнения 23 объема подшипника. Смазка водится маслом индустриальным 20.