XII. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении на перегон.

 

1. Во время стоянки поезда на станции, машинист:

--- находится за пультом управления,

--- ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров через

станционное зеркало заднего вида или поМВ,

--- контролирует время отправления поезда со станции,

--- рукоятка КМ находится в положении ,,ТОРМОЗ-3’’.

 

2. По истечении времени стоянки поезда указанного в расписании, машинист:

--- убеждается вразрешающемпоказание выходного

светофора и называет его вслух,

--- правой рукой нажимает кнопку ,,ПУСК ЗАПИСИ’’.

 

 

3. Не ранее окончания высадки пассажиров и информации

,,Осторожно, двери закрываются’’, машинист:

--- правой рукой нажимает кнопку ,,ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ’’,

--- контролируя закрытие дверей по МВ или станционному зеркалу и

сигнальной лампе ,,ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ’’.

 

 

4. Запрещается нажимать кнопку ,,ПУСК ЗАПИСИ’’ и закрывать двери в

поезде при запрещающем показании выходного светофора.

 

5. Для ускорения высадки и посадки пассажиров при большом пассажиропо-

токе или отклонении от графика движения поездов, машинист:

--- нажимает кнопку ,,ЛИНИЯ’’

и передаёт по ГГС сообщение:

,,Уважаемые пассажиры!

Побыстрее пожалуйста выходите и заходите в вагоны ’’

--- отжимает кнопку ,,ЛИНИЯ’’.

 

6. После включения лампы подсветки

,,ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ’’, машинист:

--- проверяет на экране ММ

сигнализацию в строке штатного

режима ,,ДВЕРИ’’ зелёного цвета,

--- вслух называет разрешающее

показание выходного светофора,

--- при отсутствии препятствий для движения,

устанавливает рукоятку КМ в ходовое положение,

--- ведёт наблюдение вдоль поезда по МВ за

беспрепятственным отправлением поезда до ухода кабины

управления головного вагона за пределы пассажирской платформы.

 

7. После перевода рукоятки КМ в положение ,,ВЫБЕГ’’, машинист:

 

 

 

 


--- контролирует разбор схемы по сигнализации в строке штатного

режима ,,СБОР СХ’’ ММ.

 

8. При следовании поездов по графику, не рекомендуется отправляться

со станции с запасом времени более 10 сек.

 

9. При возникновении угрозы безопасности движения или безопасности

пассажирам во время отправления поезда со станции, машинист:

--- включает ,,тормоз безопасности’’ путём перевода тумблера ,,ТЭ’’

в положение ,,ТОРМОЗ’’ (верхнее).

О случившемся машинист докладывает ДЦХ.

 

10. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку поезда,

машинисту запрещается приводит поезд в движение.