XII. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении на перегон.
1. Во время стоянки поезда на станции, машинист:
--- находится за пультом управления,
--- ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров через
станционное зеркало заднего вида или поМВ,
--- контролирует время отправления поезда со станции,
--- рукоятка КМ находится в положении ,,ТОРМОЗ-3’’.
2. По истечении времени стоянки поезда указанного в расписании, машинист:
--- убеждается вразрешающемпоказание выходного
светофора и называет его вслух,
--- правой рукой нажимает кнопку ,,ПУСК ЗАПИСИ’’.
3. Не ранее окончания высадки пассажиров и информации
,,Осторожно, двери закрываются’’, машинист:
--- правой рукой нажимает кнопку ,,ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ’’,
--- контролируя закрытие дверей по МВ или станционному зеркалу и
сигнальной лампе ,,ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ’’.
4. Запрещается нажимать кнопку ,,ПУСК ЗАПИСИ’’ и закрывать двери в
поезде при запрещающем показании выходного светофора.
5. Для ускорения высадки и посадки пассажиров при большом пассажиропо-
токе или отклонении от графика движения поездов, машинист:
--- нажимает кнопку ,,ЛИНИЯ’’
и передаёт по ГГС сообщение:
,,Уважаемые пассажиры!
Побыстрее пожалуйста выходите и заходите в вагоны ’’
--- отжимает кнопку ,,ЛИНИЯ’’.
6. После включения лампы подсветки
,,ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ’’, машинист:
--- проверяет на экране ММ
сигнализацию в строке штатного
режима ,,ДВЕРИ’’ зелёного цвета,
--- вслух называет разрешающее
показание выходного светофора,
--- при отсутствии препятствий для движения,
устанавливает рукоятку КМ в ходовое положение,
--- ведёт наблюдение вдоль поезда по МВ за
беспрепятственным отправлением поезда до ухода кабины
управления головного вагона за пределы пассажирской платформы.
7. После перевода рукоятки КМ в положение ,,ВЫБЕГ’’, машинист:
--- контролирует разбор схемы по сигнализации в строке штатного
режима ,,СБОР СХ’’ ММ.
8. При следовании поездов по графику, не рекомендуется отправляться
со станции с запасом времени более 10 сек.
9. При возникновении угрозы безопасности движения или безопасности
пассажирам во время отправления поезда со станции, машинист:
--- включает ,,тормоз безопасности’’ путём перевода тумблера ,,ТЭ’’
в положение ,,ТОРМОЗ’’ (верхнее).
О случившемся машинист докладывает ДЦХ.
10. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку поезда,
машинисту запрещается приводит поезд в движение.