Введение 4 страница

Бальзамировщик в процессе мумификации трупа надевал на себя спецодежду и маску шакалоголового бога Анубиса.

Поэтому когда вы видите подобный сюжет (их много в вариациях) - на изображении могло быть запечатлено реальное действие бальзамирования, а иногда это сам Анубис возлагает руки на умершего с целью воскрешения покойника в состояние «ах» (просветленного, блаженного),

 


 

а в современном понимании как духа, приведения. «Ах! - Приведение!»

Анубис, как и шумерские верховные боги, имел двойников, одним из которых был Упуаут. Он также имел функции покровителя умерших, его называли «первый боец Осириса», а иногда отождествляли с ним.

Здесь любопытно, что имя Упуаут переводится как «Открывающий пути». Его эпитет - «вожатый» «ведущий». Не правда ли, очень похоже на «тот, кто показывает путь»? Иногда кажется, что вся история религии имеет только один текст, переведенный на разные языки и со временем обросший массой комментариев, которые в итоге заменили основное содержание. Смысл изначального текста искажен и часто вывернут наизнанку усилиями комментаторов. В одних случаях это делалось невольно, как, скажем, в результате ошибок, допущенных в изложении, пересказе, а в других - явно осознанно. Когда выясняется, что имена и роли персонажей того древнего спектакля совпадают, несмотря на то, что внешность их изменена и игра идет в других декорациях, у зрителя есть шанс понять общую идею замысла. Зритель отождествляет себя со зрителем. Он атрибутирован как зритель. У него есть место под определенным номером, желание расслабиться, попкорн, есть программка-либретто, ему любезно предоставленная при входе, - сверяясь с ней, он пытается понять то, что ему поют со сцены на непонятном языке. Кто-то внимательно слушает и просто получает от этого удовольствие до катарсиса. Кто-то, настроенный более скептически к действу, прикидывает - а не посылают ли его нахрен таким вот изощренным способом под переборы пятиструнной арфы, как туристов, не знающих арабского в египетской лавочке? Иногда зритель понимает, что он не зритель, а статист, вовлеченный в этот спектакль на роль зрителя, - это часто называют прозрением.


WW

 

Изображения Упуаута всегда выносили перед выходом фараона к народу и несли во главе процессии во время мистерий. Он должен был настраивать на победоносный исход войны, и тогда во главе колонн несли «штандарты» с его атрибутикой. В абсолютном большинстве изображений Упуаут - черная собака со стоячими большими ушами. Иногда - волк. Это только кажется, что египтяне не проводили особой разницы в символических изображениях и Упуаут мог быть в образах шакала, волка или собаки. В каждом отдельном случае, в деталях, тотем имел свою функциональность, и это учитывалось посвящёнными. Упуаут - бог серьезный. Все, кто пытались без должного почтения или без соблюдения особых мер безопасности вскрыть охраняемое им место, умирали по разным причинам в течение короткого срока.


 

Upuaut - так с нешуточным отношением к делу был назван робот, который должен был заглянуть за каменную заслонку, закрывающую вход через один из двух симметричных туннелей в помещение неизвестного назначения пирамиды Хеопса. Он заглянул стеклянным глазом, „.и исследователи увидели еще одну заслонку, помеченную красными знаками. Пока эта задача не решена. Но при съемках никто не пострадал, как пишут в титрах в конце фильма. Это вселяет надежду, что мы узнаем, что там есть сейчас. Что там было 4 тысячи лет назад - вопрос не менее интересный.

Всё, что вы называете словом «сейчас», уже произошло

Но вернемся к тому, с чего началась эта глава. Человеческий мозг хранит побольше загадок, чем пирамиды - и это бесспорно. Исследовать их гораздо сложней, и мы вряд ли даже сможем все их обозначить. Но рассуждать о душе человека, не принимая во внимание ее основной атрибут, - значит заниматься демагогией. Кстати, задумывались ли вы, что означает это слово в переводе с греческого?

Демагогия (5qpaYWY'ia) - это «руководство народом». В общем, когда вас спросят, чем, по-вашему, занимаются наши руководители, смело отвечайте - занимаются демагогией! Это будет правильный и единственно верный ответ.

Давайте просто посмотрим на этот потрясающий инструмент, так похожий на грецкий орех:


 

Что мы знаем о нём из новостей вчерашнего и сегодняшнего дней - кратко:

Два полушария мозга располагаются симметрично. Две половинки связаны мощным и толстым кабелем нервов, переходящим в шину - мозолистое тело. При этом, левое полушарие контролирует правую сторону нашего симметричного тела, а правое - левую. Причина такого перекрестного расположения связей не ясна, но это касается даже глаз - изображения с правого глаза обрабатываются левой половиной мозга, а левого - правой. Если учесть, что глаз подобен объективу и видит изображение вверх тормашками и отзеркаленным - то система выглядит сознательно запутанной Создателем. Очевидно, на то есть особые причины, потому как система надежна и имеет двойной запас прочности. В случае необходимости одна половина мозга берет на себя функции другой, и наоборот, а они различны, эти функции. каждая сторона мозга функционирует самостоятельно. Личность человека складывается в зависимости от той степени, с какой развиты в извилинах и взаимодействуют друг с другом две половины. Или не взаимодействуют. Левосторонний тип личности - аналитический и организованный. Правосторонний тип - художественный и творческий, креативный, как сейчас говорят. Бывает так, что и аналитический и креативный сразу и на полную мощь - но это редко. Такие люди называются гениями. В повседневной жизни человек использует половинки в зависимости от ситуации и жизненного опыта. Но если какую-либо сторону мозга «отключить», у человека могут возникнуть проблемы, к примеру: он сможет писать, но не вспомнит, как называется предмет, которым пишут.

Есть еще один момент, который выяснился исследованиями последних лет и который вам вряд ли понравится, - всё, что вы называете словом «сейчас», - уже произошло. В общем, всем понятно, что скорость реакции у всех разная. Всё имеет свою скорость, даже свет. Сколько времени требуется человеку, чтобы осознать сигнал от раздражителя?

Вы не поверите - 0,5 секунды. Именно столько времени проходит, когда электрод, установленный в сенсорном участке мозга, фиксирует сигнал, полученный рецепторами кожи на раздражитель. Аналогично со зрением. До слона, наверное, доходит дольше - но это не утешает. Думаем мы медленно и реакция у нас - так себе реакция. Проконстатируем это. Всё, что вы видите, уже проехало полсекунды назад. Это следует из экспериментов исследователя в области физиологии и человеческого сознания Бенджамина Либэт, проведенных в 1979 году. Ну и что, скажут некоторые, ну и что - живет себе человечество, привыкло, приспособилось и процветает с таковой реакцией в мире животных и растений, у которых реакция на раздражитель еще медленней - никто этого и не замечал, пока это не сказали. Да.

А могут ли быть в универсуме существа с реакцией на раздражитель, скажем, в 0,001 секунды? Помните, как Нео бился с агентом Смитом? «Увидишь агента - беги».

Ну, это агент Смит. Фантастика, типа. Смит - существо виртуальное, возможно, работающее в режиме квантового переноса данных. То есть - мгновенно и независимо от расстояния. Живое существо материального мира с ним никогда не сравнится, ибо даже свет имеет скорость и т.д. В общем - фантастика, как было сказано. Научная фантастика.

Ну, хорошо. Давайте еще пофантазируем немножко. Мгновенная реакция невозможна - а более короткая? Представьте - кто-то с таковой реакцией захотел быть невидимкой в вашем мире, зная и хорошо изучив ваши способности и физиологию. Днем не спрячешься - зрение у людей несовершенное, но не до такой степени. А что, если использовать типа стробоскоп ночью? И двигаться только в периоды затемнений, используя свою реакцию или какие-то совершенные механизмы? Замирать, когда импульс дает свет. Так и передвигаться - периодическими равномерными рывками, не стоять на месте - таким образом слиться с окружающей темнотой. Но и это - фантастика. Так ведь быть не может? Нет? Хорошая идея для хорор-фильма с названием «Мерцающие».

А что не фантастика? Это лампы с тем самым стробоскопическим эффектом, называемые «экономичными», - дорогие, сложные в производстве, вредные для здоровья глаз и экологии, - но внедренные по всему миру, несмотря на здравый смысл и сопротивление населения. Вялое сопротивление. Это - реальность.

Это была типа плохая новость. Теперь, как водится, - хорошая.

 

Левая и правая половины мозга имеют по два автономных «жестких диска» каждая, предназначенных для записи оперативных данных, рабочую память. Человеческий мозг гораздо надежней, чем считали ранее.

Диапазон мозговой деятельности обусловлен цифрой между 100 000 и 1 млрд различных химических реакций ежеминутно. Средний человеческий мозг содержит как минимум 10 миллиардов отдельных нейронов или нервных клеток - и эта цифра еще более впечатляюща, если принять во внимание, что каждый нейрон может взаимодействовать со многими другими нейронами. В 1974 году нейрофизиологи обнаружили, что нейроны могут создавать 10 в 800-й степени соединений, образовывая связи. Другими словами, число взаимодействий в человеческом мозге намного превышает число атомов во Вселенной. Это несмотря на компактность.

Получены интересные данные относительно «квантового сознания». Доктор Хамерофф, заслуженный профессор анестезиологии и психологии, директор Центра Исследований Сознания (Аризона), предположил, что сознание возникает на квантовом уровне в рамках структур внутри нейронов, известных как микротрубочки. Микротрубочки - структурные компоненты нейронов, как часть клетки цитоскелета. Но помимо того, что они представляют из себя простой каркас, выясняется, что они также способны обрабатывать информацию. Считают, что информация может передаваться по квантовому принципу. В свете некоторых утверждений насчет того, что Вселенная дуальна и состоит из информации, которая имеет как физический, так и эмпирический (qualia) аспекты, шансы у нас всё же есть.

Сознание, по доктору Хамерову, существует на грани между квантовым и классическим мирами. Это может быть основанием для объяснения телепатии, мирового разума и прочих других вымышленных теорий.

С другой стороны, что отнести к классическим явлениям, а что к квантовым - всего лишь вопрос ценника.

 

Из комментариев:

Ivanmyh: Супер! Спасибо, несколько раз словил озарение! Но чувствуется, Архивариус, Вы недоговариваете всего, что знаете.

Гококыбр: ...и правильно делает. Голова, она не только для ношения лысины. Хотя, по последним сведениям, у человека 4 мозга. Головной и спинной все знают, а вот брюшной и «сердечный» (который правильнее назвать «лёгочный») известны мало, а про их функции наука знает и того меньше. Ну, кроме китайской науки, конечно...

Zlod: «Но насколько быстра реакция на раздражитель у самых шустрых? Вы не поверите - 0,5 секунды».

Звучит как-то не убедительно... При такой реакции мы элементарно не смогли бы удерживать равновесие, к примеру. Скажу больше, что на эту реакцию сильно влияет биохимия. Адреналин её ускоряет достаточно сильно. 75

WW

Архивариус: Ещё раз -«Libet’s experiments demonstrated that there is an automatic subjective referral of the conscious experience backwards in time to this time marker. The skin sensation does not enter our conscious awareness until about 500 milliseconds after the skin stimulus, but we subjectively feel that the sensation occurred at the time of the stimulus». На самом деле у Либэта есть еще более интересные эксперименты, которые свидетельствуют, что мозг компенсирует отставание путем предвидения событий. Типа «нога сама знает, куда нужно наступить». Это я давать не стал, потому что вызовет еще больше недоумений.

AZ: Про 500 мс подтверждаю. Так и есть. Хотя если серьёзно вдуматься, действительно кажется невероятным то, что мы перманентно находимся своим сознанием пусть и в неделёком, но прошлом. Хотя со скоростью реакции есть ещё более удивительные вещи. Об этом Бехтерева писала, что все наши реакции и решения мы принимаем ещё до того, как осознаем воздействие, а весь интеллектуальный и эмоциональный анализ ситуации всегда происходит post factum. Грубо говоря, мы абсолютно всё делаем до того, как это даже осознаем! Вот тут вся картина мира и начинает сильно трещать по швам.

Zlod: Погуглил для более полного понимания темы. Невероятно, но факт. Рефлекторная скорость реакции гораздо выше, чем скорость реакции мозга. Т.е. отдёргивание руки от горячей сковородки происходит быстрее, чем мы понимаем, что она горячая. Сигнал на отдёргивание даёт спинной мозг, не дожидаясь ответа от головного.

KitOvrass: Где-то зимой размышляя над культом мертвых у древних, ну и у египтян в том числе, меня озарила одна простая мысль - возможно, такая вера в воскресение человека посредством его мертвого тела связана с клонированием, которое могли производить так называемые «боги»? Для клонирования нужен генный материал, днк, которую «боги» как раз и могли брать из тел умерших. Это своего рода тот же карго-культ - люди видели, как «боги» из мертвых тел создавали живых путем клонирования, и это закрепилось в их сознании, их вера в то, что для будущего, посмертного, воскрешения именно необходимо сохранившееся тело... А возможно, эти «боги» могли не просто клонировать, но и возвращать душу (под душой я подразумеваю нематериальное «Я» человека) вновь созданному клону? Тогда это и есть настоящее воскрешение.

Архивариус: Может быть. С воскрешением вопрос нуждается в отдельной теме. Вера в воскрешение так или иначе присутствует у всех народов, с вариациями. Только в одних случаях условием для того служит сохранность тела: иногда его закапывают или сохраняют (хоронят) иным способом; в других - тело сознательно сжигают, а останки бросают в реку. Иногда уносят в горы, иногда скармливают покойника птичкам. Единого мнения насчет того, как сохранить вместилище души и стоит ли этим заниматься, - нет.

Balu: Отличная глава! По поводу шакалов и волков. Слышал весьма интересную идею о том, что у народов мира, проживающих друг от друга на значительных расстояниях, что, по идее, исключает их контакты между собой, очень часто в роли существа, «указывающего путь» выступает волк. В частности, из того, что я помню, приводилась аналогия с русскими народными сказками, где Иванушка отправляется за тридевять земель верхом на волке. А не на каком-нибудь коне быстроногом спрашивается - почему? Ну и, в довесок, в том же фильме говорилось про некого святого (православного), которого на иконах изображали с пёсьей головой. До того момента, пока не был издан указ, что, дескать, нечего святых изображать с головами животных

Архивариус: Об этом мы немножко поговорим в последующих главах.

 


 

Один в двух

Когда началась страшная битва с «титанами» за власть над миром, Зевс получил в ней перевес, призвав на помощь циклопов и освободив из недр Земли гекатонхейров, сторуких великанов - «боевые машины», которые бросали гигантские скалы в титанов. Зевс же метал пламя и молнии - Землю охватил огонь, всё перемешалось, леса горели и накрытые слоями грунта превращались в уголь. Моря вышли из берегов, дым заволок планету густой пеленой, наступила тьма. Титаны дрогнули - они были побеждены. Их сковали и низвергли в мрачный Тартар.

Но Гея-Земля была недовольна тем, как поступили с ее побежденными детьми, и, решив взять реванш, произвела на свет Тифона, по одним описаниям «стоглавого дракона». При этом те сто голов помещались у него на затылке, по другим сведениям. Еще его описывают змееногим и в образе волка. Удивительное это было существо, но похожее скорее на механизм, созданный для конкретной цели - противостоять воле богов. Собственно, и гекатонхейры, и титаны, и циклопы - это хтонические порождения Геи, ее «дети». Зевс каким-то образом «переманил» их на свою сторону. Чтобы создать в уме образ Тифона, нужно обладать неплохим воображением, потому как даже боги содрогнулись от ужаса. Устрашенные видом гигантского непробиваемого чудовища и его мощью, боги-олимпийцы бежали в Египет, превращаясь в животных для маскировки. В итоге - обошлось. У этой

 


 

истории победы Зевса и поражения Геи есть продолжение с хеппи эндом: Зевс с Нептуном поделили власть на небе и в воде, оставив по соглашению Землю в общем пользовании, а поверженного и раскаленного Тифона, сковав, заключили глубоко под землю, где он иногда совершает действия, которые можно классифицировать как хулиганские, с первого взгляда. Но мы пока остановимся на этом: «боги-олимпийцы бежали в Египет, превращаясь в животных».

Этой оригинальной идеей греки объясняли происхождение египетских богов, изображавшихся как люди, люди с головами животных и птиц, как боги-скорпионы и змеебоги. Египетская цивилизация гораздо древней греческой и скорее нужно объяснять, почему египетские боги стали греческими, трансформировавшись в олимпийцев.

Не секрет, что большинство известных ныне древнегреческих философов и ученых обучались в Египте. Да и не только греки - финикийцы, римляне, евреи. Вряд ли МИФИ, Гарвард, Оксфорд и любой другой современный ВУЗ может сравниться по престижу и значимости с Мемфисом того времени, широко известным в древнем мире. А позже подобным местом стала Александрия, где в подземельях Ком-эль-Шукафа (так это называется сейчас), многоуровневом лабиринте, высокопосвященные получали тайные знания.


WW

 

Сейчас нижние уровни подземелья затоплены водой, но два верхних доступны для посещений. Когда вы будете их осматривать, экскурсоводы сообщат, что ранее эти протяжённые лабиринты использовались для захоронений, и услужливо покажут ниши, где когда-то стояли саркофаги. Осталось их несколько, есть с греческими знаками-пись- менами на фюзеляже. Подземелья эти были случайно обнаружены в 1900-м году.

Менее посвященные или еще не инициированные студиозусы проходили обучение в университетах на поверхности. Один из них найден в районе Ком Ад-Дикка, ранее считали, что это просто амфитеатр, предназначенный для эмоциональных утех публики. Обучение начиналось, когда будущему жрецу исполнялось четыре года - тогда проводилась первая инициация по сложному обряду, а заканчивалось не ранее чем к двадцати годам. Возможно, вы будете удивлены, но кроме «сокровищниц», которыми распоряжались жрецы, существовали хранилища, в которых «экспонировались» артефакты, не имеющие ценности золота или драгоценных камней. Предметы, назначение которых было забыто уже в то время. Артефакты двух-трех тысячелетней давности и древнее. Представьте себе, что уже тогда существовали музеи-кунсткамеры с коллекциями «странностей», и прикиньте время, которое отделяет нас от них. Были и библиотеки. Достоверно известно, что в Александрийской было

 

не менее миллиона единиц хранения рукописей. Только папирусных свитков было около 700 тысяч. Были у этой библиотеки и филиалы.

О музеях древнего мира и связанных с этим не слишком известными широкой публике обстоятельствами мы поговорим немного позже. Но отметим, что всё это происходило задолго до того, как Александр Македонский стал фараоном, воплощением Зевса-Амона.

Мы начали тему с ефремовского Ян-Ях. Зевс-Амон, Ра-Гелиос, Тот-Гермес, Ях-Тот, Гермес-Анубис... - любой греческий бог имел своего двойника в Египте. Даже реально существовавшие египетские персонажи, отмеченные в исторических хрониках, имели в Греции зеркало, как пара Имхотеп-Асклепий. Но если у греков боги редко раздваивались, как Иан (Янус), то египтяне ясно видели их двойственную функцию.

На рельефах - Анубис. Слева - в человеческой форме, справа - в образе человеко-собаки с двойной коро-

 

ной Египта «Две земли» на голове, с Ключом Жизни Анх в правой руке и со скипетром божественной власти Уас в левой. Не правда ли, любопытный дивайс? Его навершие иногда снабжали остроухим изображением пса в более поздние египетские времена, возможно потому, что предназначение сего инструмента с закорючкой на вершине и раздвоенным концом снизу было забыто и стало символическим. Вообще, всё, что касается «более поздних времен» (тех, которые для нас представляют глубокую древность), еще более запутано многочисленными современными египтологами, которые не стесняются писать, что, дескать, египтяне путали Тота с Анубисом. Мне почему-то кажется, что египтяне не страдали заносчивостью искусствоведов, но их жрецы выработали особый язык визуальных символов, который читали только посвященные. И в число которых эти искусствоведы не входят. Толком никто не скажет, в чём предназначение тех предметов, которые мы видим чуть ли не на каждом египетском изображении. Но есть хороший способ вспомнить забытое - соединение предметов в ассоциативную ветвь, когда вы последовательно задаете себе правильные вопросы, на которые ищите правильные ответы. Для создания логической цепочки нужны факты - и тогда камешек занимает нужное место в мозаике.

В Египте химерическую фигуру, состоящую из двух частей разных сущностей, называли «шесеп-анх», что означало «живой образ». Термин этот упрощают, применяя в более удобном для понимания смысле, как в случае со всем известным сфинксом у пирамид. По сути, это нечто вроде голограммы, обладающей свойствами физического воздействия на материальный мир, но неуязвимой в нем. Разбивать подобную голограмму бессмысленно и бесполезно. Каждый ее кусочек будет работать как целое.

Это с одной стороны. С другой - есть мнение в научных кругах, что мы сами проживаем в гигантской космической голограмме. Наше ежедневное существование само по себе может являться голографической проекцией фи

зических процессов, которые происходят в двухмерном пространстве. Знакомые вам голограммы (как на ваших многочисленных кредитках, да умножится их число) наносятся на двухмерную поверхность, которая начинает казаться трехмерной при попадании на нее луча света под определенным углом. Угол зрения здесь имеет принципиальное значение, без него вам будет трудно извлечь из двумерного дуроскопа трехмерное изображение, надев очочки. Предполагают, что схожий принцип может быть применен ко всему Универсуму в целом. Физики-теоретики имеют множество причин считать, что аспекты голографических принципов функционирования Вселенной - реальность. Мнение только на первый взгляд абсурдно, если учесть, что в этом мире существует только две точки зрения - внешняя и внутренняя. Вы можете определиться без кроличьей норы и шалтая-болтая за зубчатой стеной, с какой стороны зеркала вы находитесь?

Возможно, кое-кто будет сильно расстроен, что у него отобрали четвертое и пятое измерения, оставив только два. А кто-то останется безразличен. Верно это или нет - для большинства людей пока не представляет вопроса насущной необходимости. Теории подобного рода возникают оттого, что мы крайне мало знаем о мире, в котором имеем удовольствие проживать свою жизнь, и находимся только в начальных классах его изучения, несмотря на опыт проб, ошибок, открытий и полного забвения пройденного, усвоенного в течение нескольких тысячелетий.

Опять отвлеклись. - для грубого примера - если Нео из-за собственного несовершенства, незавершенности установок и несовместимости с другими программами мог запросто отбросить коньки в виртуальном мире Матрицы, то агент Смит, по правилам той же игры, был и в материальном мире условно бессмертен. То есть, Нео - избранный, по греческой терминологии - «полубог», существо с физического плана, способное воздействовать на мир виртуальный изнутри его. Есть условно смертные, удел которых только физический мир и ограниченные способности к воображению и творчеству, обусловленные определен

ным набором хромосом. И есть боги, творцы, демиурги, существа условно бессмертные, которые могут проникать в мир физический. Для того чтобы начать активно действовать в том или ином мире, нужен Мастер Ключей. Вы, сыны и дщери божьи, к какой категории себя относите?

Мы разобрались в том, что функции того, «кто показывает путь» или «открывает двери» в разных религиозных культах, осуществляет ипостась Верховного Бога. Это двуликие Янус, Анубис, а еще древней, у шумеров, - Исимуд. Все они имели двойников-заместителей, соответственно: Портуне- са, Упуаута и Усму. Аналогичные двуликие боги существовали у других народов и наших предков тоже. В частности, это Мара, лунная богиня, хранительница живой и мертвой воды. Одной стороной она смотрит на Землю, другой оборотилась в космос. Её другие имена - Макошь и Кошмара. Одна из ее функций - помощь в переправе через Междумирье.

Чтобы не быть обвиненным в пристрастии и особом внимании к языческим богам, нужно отметить, что в христианстве функции проводников и ключников выполняют святые Угодники. Христианство упростило сложные мистерии в определенные и последовательные действия - обряды, литургию. В христианском храме, по его идее, потустороннее является в посюстороннем, трансцендентное становится имманентным, здесь снимается дуальное противоречие между духовным и физическим. Всё подчинено строгой логике в соответствии со строением вселенной. В храме осуществляется вневременное воспоминание (анамнезис), не подчиняющееся логике бытия. Вспомнить всё, наверное, возможно. Если на то будет воля Его, а вы способны вместить.

Кое-кто, скорее всего, будет против подобного сопоставления монотеистической религии с язычеством. Но связи христианства в обрядовой части с той же эллинистической культурой легко обнаруживаются, а если посмотреть внимательней, то и глубже. Связи нивелируются и сознательно рвутся в мирских, конъюнктурных и политических целях, но это не значит, что их нет и что их смогли разорвать. Противоречиям дается поэтическое

 

объяснение, которое устраивает большинство верующих. Поэзия дело хорошее, и несколько строчек сложенных Поэтом иногда дают больше, чем тысяча слов. Только вот большинство граждан просто механически заучивают стихотворение, а потом воспроизводят слова, не внимая их смыслу. А многие думают, что поэзия это лишь набор рифмованных слов - то, что не является прозой.

Давайте-ка лучше про греков.

Метаморфы  

Странно-реалистичное существо, не правда ли? Это статуя Германубиса из Григорианского музея, одного из Ватиканских музеев. Обязательно там побывайте - откроете много нового для себя из того, что давно известно святым отцам, в течение пары тысячелетий собравших огромную коллекцию, крохотную часть которой Вам продемонстрируют за 15 евро.

У Гермеса и Анубиса были аналогичные функции: оба были проводниками душ, что сподвигло греков, которые прониклись египетской культурой, соединить их в одно целое.

Возможно, правильней было бы считать это существо соединением Анубиса-Тота-Гермеса-Януса. Но есть и другие дуальные комбинации - Тот и Гермес соединились в Гермеса Триждывеличайшего.

В гимне, которым прославляли Германубиса, были такие слова:

...Тот, кто хранит путника между мирами,

Кто находит путь,

Кто открывает дверь,

Кто стоит на пороге, глядя в обоих направлениях,

Кто сопровождает путешественников, живых и мертвых,

Кто наш быстроногий Посланник...