Определение стоимости дорожно-ремонтных работ.

 

3.3.1. Укрепление обочин (для Крс2)

 

Тип укрепления уточняют по табл. 5.8 ОДН 218.0.006-2002 [1], используя в качестве исходных данные о ширине обочин и нормативные значения Крс2 = КПн (см. табл. П4.1 прил. 4) [3].

Затраты (руб.) на укрепление обочин определяют по формуле:

 

 

 

где Кт - территориальный коэффициент стоимости (табл.П4.2 прил. 4)[3]

Кт = 1,00;
Воб - ширина обочины, Воб =3,25 м;
Lf - длина участка, в пределах которого Крс2 < КПН, Lf = 2 км;
С*об - стоимость укрепления 1м2 обочины, руб./м2 (табл. П4.3 прил. 4)[3];

С*об = 0,00253 руб./м2
Кx; - поправочный коэффициент, обеспечивающий приведение
стоимости работ к текущим ценам (на начало 2008 года -
Кх = 16,87).

Кинф - коэффициент инфляции, принимаемый равным 1,1.

 

 

3.3.2. Исправление геометрических элементов (параметров) участков дороги (для КрсЗ)

 

Затраты для средних условии:

 

 

 

где Крек - нормативные удельные капитальные вложения в улучшение параметров дороги рассматриваемой категории, назначаемые по табл. П4.4 прил. 4 [3], руб./км.

Куд - коэффициент удорожания работ, учитывающий данные Росавтодора по стоимости капитального ремонта автомобильных дорог (II категории- 2,94).

 

Затраты на устройство виража принимают равными:

 

 

3.3.3 Усиление дорожной одежды (Крс6 и Крс8)

 

Полные затраты на усиление дорожной одежды (капитальный ремонт)

 

 

 


Zк- коэффициент, учитывающий затраты по другим видам работ, осуществляемым одновременно с работами по усилению дорожных одежд (табл. П4.5 прил. 4)[3]. Zк = 2,07

ВП - ширина проезжей части (ГОСТ Р 52399-2005)[9] Вп = 2*3.75=7.5 м

 

3.3.4, Устройство краевой полосы, уширение покрытии (для КрсЗ)

 

Затраты на устройство краевой полосы СКП определяют по формуле, применяемой для расчета затрат на устройство дорожной одежды, учитывая, что несущая способность краевых полос и дорожной одежды должна быть одинаковой:

 

 

 

где Вк – ширина краевой полосы = 0,5м (табл. 3 [9])

 

 

3.3.9, Затраты на очистку укрепленной поверхности от загрязнения (для Крс1 и КрсЗ)

Применяется механизированная очистка покрытия и краевых полос с использованием поливомоечной машины ПУМ-99.

В соответствии с табл. ВрСНиРс-80-02-001-2 прямые затраты на очистку с увлажнением составляют 75,4 руб./10000 м2. Тогда полные затраты на очистку краевой полосы от загрязнения:

 

 

 

где Воч - ширина очистки для указанной машины (2,85 м) за один
проход;

m - количество проходов по одному следу (рекомендуется - 2);
Lj - длина участка дороги, км (в пределах которого КрсЗ< КПн);
Кхх- коэффициент приведения к текущим ценам (Кхч = 1,47).

 

Полная очистка укрепленной поверхности потребует "к" проходов машины ПУМ-99 по ширине и соответствующего увеличения затрат, рассчитанных по формуле

 

 

 

3.3.10 Общие затраты на ремонт дороги

 

Общие затраты на ремонт автомобильной дороги составляют;

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния
автомобильных дорог (взамен. ВСН 6-90) / Росавтодор Минтранса
России, - М.: Информавтодор, 2002.-140 с.

 

2. Справочная энциклопедия дорожника (СЭД): Ремонт и содержание автомобильных дорог: Т. II / Под ред. А.П. Васильева. - М.: Информавтодор, 2004.-507 с.

 

3. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог» издание 3-е исправленное и дополненное / Под ред. И.А.Короткова – М.: Ротапринт МАДИ (ГТУ), 2009 – 64 с.

 

4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги./ Госстрой СССР. -
М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.

 

5. Изменение № 5 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги: Приложение к Постановлению Госстроя России от 30 июня 2003 г., № 132.-Зс.

 

6. ОДН 218.1.052-2002 Оценка прочности нежестких дорожных
одежд/ Росавтодор Минтранса РФ. - М.: Информавтодор (взамен ВСН52-89 - М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989. -77с.).

 

7. Межремонтные сроки службы дорожных одежд до капитального
ремонта (взамен региональных норм ВСН 41-88 Минавтодора РСФСР).Утверждены приказом Минтранса России, № 157 от 1.11.2007 г.

 

8. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них / Приказ Минтранса России N9 160 от 12.11.2007 (взамен "Классификации..." 2002 г.).

 

9. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. - М.: Стандартинформ, 2005. - 13 с.