Экзаменационные вопросы 6 страница

С таким настроением он выбрался из пещеры, собрал большую армию, сражался и победил.

Мы до последнего момента своей жизни не должны отчаиваться. Наоборот, мы должны упорно трудиться ради задачи, которую нам надо выполнить. И у нас есть цель: нам надо найти вечную жизнь, самую счастливую жизнь. Это стремление и желание каждого. Если этой цели необходимо достичь, мы обязаны достичь ее.

Крестьянин и камушки в постели

Один король и его мудрый министр прогуливались по округе. Один крестьянин лежал на больших комьях земли. Как человек, уставший от пахоты на тяжелых угодьях, крестьянин спал глубоким сном на комьях земли в тени дерева.

Король остановился перед ним и сказал министру: “Поразительно, как устроены люди в этой округе. Их нисколько не заботит, что им приходится спать на комьях”.

Министр ответил: “Это не так. Дело не в людях. Эта лишь привычка. Тяжелая жизнь заставила их жить так. Вот и все”.

Король не понял. Поэтому министр продолжил: “Хорошо. Вы на опыте сможете убедиться в том, что я имею в виду”.

Таким образом крестьянин попал во дворец, и ему предложили очень мягкую и теплую постель. Когда он проспал в этой постели три или четыре месяца, ему подложили туда маленькие камушки. На следующее утро его позвали и спросили: “Хорошо ли тебе спалось прошлой ночью?” Он ответил: “Ночь была такая тяжелая, я беспокоился всю ночь”. Король спросил: “Что мешало тебе?”

Крестьянин ответил: “Маленькие камушки в моей постели беспокоили меня всю ночь”.

Тогда министр сказал королю: “Видите, это тот же самый человек, который лежал на больших комьях, мирно наслаждаясь сном без всяких проблем. А теперь, когда ему предоставили очень теплую, мягкую постель и комфорт, даже маленькие камушки стали причиной его беспокойства”.

Бесконечная история

Жила-была одна принцесса, которая очень любила истории. Однажды она решила выйти замуж и объявила: "Я выйду замуж за того, кто будет постоянно рассказывать мне историю за историей, но если у него не найдется новых историй, он будет казнен. Должен же найтись кто-нибудь”.

И находились люди, которые утверждали, что знают множество историй, к тому же очень длинных. Поэтому они осмеливались предложить принцессе выйти за них замуж. Но через несколько дней – может быть, три, четыре или пять дней – их истории заканчивались, и тогда их казнили. Так было казнено много людей .

Как-то пришел один мудрый человек и тоже предложил себя: “У меня так много историй, что они никогда не кончатся.” Принцесса согласилась: “Хорошо, начинай рассказывать свои истории”. Если он выдержит испытание и сможет рассказывать месяц или два, тогда она выйдет за него замуж.

Он начал свой рассказ с истории о фермере, у которого было много земли, примерно 500 акров. Он засеял землю пшеницей и собрал хороший урожай. Фермер обмолотил пшеницу и уложил зерно в большие амбары на хранение. Солома тоже была уложена в склады. Так хранилище за хранилищем наполнились его урожаем.

А какой-то воробей, у которого были птенцы, повадился туда и вытаскивал одно зернышко, затем улетал и совал зернышко в клюв своему птенцу. Затем он снова появлялся и брал другое зернышко, улетал и давал другому птенцу. И опять прилетал и брал третье зернышко, улетал и кормил третьего птенца. Затем снова появлялся, доставал четвертое зернышко, летел обратно и кормил четвертого птенца. И затем появлялся, брал одно или два зернышка и улетал за водой для своих птенчиков. Он продолжал летать до тех пор, пока не удовлетворил всех, и тогда они отправлялись спать. Утром воробей поднимался, направлялся к куче, брал одно зернышко в клюв и возвращался к гнезду. Тогда принцесса спросила: “Что произошло дальше?” Он ответил: “Затем воробей направлялся к этой куче снова и брал одно зернышко, летел назад и давал одному из птенцов”. “И что же случилось дальше?” – спросила принцесса. “Затем воробей направлялся к этой куче, брал одно зернышко, летел назад и кормил…” Принцесса воскликнула: “Ты должен продолжить историю!” Тогда он сказал: “Когда все зерно в куче закончится, тогда я приступлю к другой части этой истории”. Она ответила: “Сейчас у меня болит голова, я не могу слушать больше”. “Ладно, – сказал он,- когда у тебя появится настроение послушать еще, тогда я расскажу тебе дальше”. Но она уже больше никогда не попросила, потому что знала, что он начнет ту же самую историю о птице, летающей к куче зерна, улетающей назад и кормящей своих птенцов.

Похожая история происходит с человеком. Он всегда ест, кладя что-нибудь в рот. После одного или двух часов его желудок становится пуст и снова требует наполнения. Но не только наши желудки требуют наполнения, есть так много других вещей в доме, о которых необходимо заботиться и восполнять. Поэтому мы всегда заняты этой задачей – восполнением тех вещей, которых стало меньше или совсем не осталось. Но мы не вступаем в контакт со своими источниками, которые полны, теми источниками, которые никогда не истощаются, а увеличиваются больше и больше. Итак, если мы будем щедро делиться ими, они будут увеличиваться и увеличиваться. Это те богатства, которые от Бога.

Бракованные гвозди

Два плотника работали очень старательно, вбивая гвозди в доски. Один из них усердно работал, а другой плотник доставал гвоздь из ящика, осматривал его и выбрасывал. Третий и четвертый гвозди он тем не менее вбивал в доску.

Когда один плотник выбрасывал гвозди, другой спросил его: “Зачем ты делаешь это?”

Тот ответил: “Гвозди я выбрасываю потому, что шляпки у них сделаны набекрень”.

Фотографирование лягушки

Однажды лягушка надумала сфотографироваться.

Естественно, рот у лягушек очень широкий, но эта лягушка не желала, чтобы ее рот на снимке выглядел большим. Она надеялась, что фотограф сможет сделать, чтобы рот казался меньше.

Фотограф велел ей говорить: “Шампунь, шампунь”. Таким образом, ее губы округлялись, и рот выглядел меньше.

Но во время съемки лягушка увидела в левом углу мармелад и забыла слово “шампунь”. Вместо него она произнесла: “Мармелад”.

Из-за этого ее рот растянулся и стал еще шире, чем прежде.

Что есть такое, что нельзя получить от меня?

Один человек, посвященный Баба Саваном Сингхом, обладал некими тайными силами, которые он приобрел до Посвящения, потому что занимался другими практиками. Под его контролем находились некоторые души, которых он призывал выполнить для него работу. По характеру он был сердитым человеком и обычно часто ссорился с людьми. Тогда он прибегал к помощи этих душ, чтобы мучить других людей. Вот как он использовал свой “дом-кладовую” с душами. Но после Посвящения он потерял связь с ними.

Однажды он особенно расстроился из-за того, что потерял контакт с этими душами. Он сидел, пытаясь вызвать их, и вдруг все души предстали перед ним. Затем между душами и посвященным появился Мастер. Лицо Мастера было обращено к душам, и он спросил их: “С какой целью вы здесь? Почему вы пришли сюда?” Он велел им удалиться и не сметь никогда возвращаться вновь. Души исчезли. Затем Мастер повернулся к посвященному и спросил его: “По какой причине ты вызываешь эти души? Что есть такое, что нельзя получить от меня? Почему ты стараешься наладить связь с этими душами? Скажи мне!” Посвященный был ошеломлен и ничего не мог вымолвить в ответ. Он попросил прощения у Мастера, осознав, что действовал неправильно.

Сила Мастера может позаботиться обо всем в пользу ученика, даже без его просьбы. Низшие же силы очень ограничены и слабы и могут работать только в негативной атмосфере мира. Они не могут помочь на пути Богореализации. Поэтому вы видите, что такая помощь от негативных сил никогда не бывает полезной. Вот почему необходим Мастер, чтобы мы могли иметь руководителя, который является нашим настоящим благодетелем и знает все, в ком будет вся позитивная сила, и кто знает, как опасно для душ влияние негативных сил.

Эти негативные силы не снаружи, они внутри нас, но они являются низшими силами, которые берут силу от более высших, так что каждая сила в нас живет за счет силы нашей души. Сила души – это главная движущая сила, основная сила, за счет которой живет всякая низшая сила. Она получает силу соответственно своему характеру и способностям и затем начинает работать. Низшие силы получают энергию от нас и учат нас, показывая свою славу. Они говорят, как будто они сильнее нас: “Мы значительнее вас, следуйте нам, вы должны гордиться нами. Мы прославляем вас”. Такой обман получают люди, которые, как сумасшедшие, следуют за психическими силами.

Покровительство Силы Мастера в трудные времена

В последнем конфликте с Пакистаном в 1971 году война шла на границе. Во время бомбардировки две семьи (одна посвященная, другая нет), находились в своих траншеях. Один посвященный, услышав сигнал воздушной тревоги, прыгнул в траншею непосвященной семьи.

Его спросили: “Почему ты в нашей траншее? Ты должен найти свою траншею и оставить нашу. Уходи прочь!”

Он ответил: “Очень скоро воздушный налет закончится, и тогда я уйду”. Но они заставили его уйти: “Ты должен немедленно уйти! Иди к своей семье!” Поэтому он покинул траншею и направился туда, где находилась его посвященная семья. И тут же бомба упала прямо в другую траншею, где было восемь человек. Но когда он пошел туда после бомбардировки, не удалось обнаружить даже и останков тел.

Посвященный был изгнан из траншеи, но мы знаем, кто на самом деле изгнал его. Это была Сила Мастера.

Те, кто принят Силой Мастера, не пострадают. С ними не произойдет никакой трагедии, плохие события не будут влиять на тех, кто находится под покровительством Силы Мастера, – тех, кто непосредственно под Его контролем. Он, который признаёт Своего собственного сына, не будет убивать его. Он убережет его и убьет других. Одной рукой Он будет спасать своих, а другой разрушит других. Он Сам спаситель и Сам разрушитель. Такова Его роль. Вы обнаружите замечательную работу Силы Мастера, когда случается трагедия или беда.

 

“Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. (От Матф. 11:28)

Гуру Нанак и змея

Если мы подчиняемся Ему, тогда весь мир в нашем распоряжении. Даже такие создания, как львы, тигры и змеи, будут под нашим контролем. Они будут не способны действовать своим обычным образом, а будут служить нам.

Однажды Гуру Нанак прилег немного отдохнуть под тенью дерева и уснул. Спустя некоторое время солнце начало садиться и его лицо больше не находилось в тени дерева, а попадало под прямые солнечные лучи. Лежащая рядом змея подползла и своей головой навела тень на лицо Мастера.

Ребенок хочет видеть Бога

Ребенок примерно 6–7 лет настойчиво требовал у своих родителей: “Спросите у Мастера, покажет ли он мне Бога”.

Каждую ночь он был настойчив, просил и плакал. Однажды утром, после того как он снова пристал к своим родителям, они привели его ко мне. Я попросил его сесть так, чтобы он мог найти Бога, и велел закрыть глаза.

Он возразил мне: “Как я увижу Бога с закрытыми глазами? Я должен открыть их, чтобы видеть!” Он знал лишь возможность видеть физическими глазами. “Если мы закроем свои глаза, мы не сможем видеть”, – возразил он. Я объяснил ему: “Не этими глазами ты будешь видеть, а внутренним глазом, который будет открыт”.

Он согласился и закрыл глаза. Примерно через пять минут я попросил его рассказать мне, что он нашел: нашел ли он Бога. Он ответил, что не нашел Бога. “Что же ты нашел?” – “Только какие-то цвета”. Я попросил его сесть снова, и он сел во второй раз. Через пять минут я спросил его, что он видел, смог ли он увидеть Бога. Ребенок ответил: “Нет, я не вижу Бога”. – “Что ты видел?” Он ответил: “Только какой-то пейзаж: деревья, траву и поля”. И я сказал ему: “Хорошо, садись снова”. Тогда после третьего раза он указал на моего Мастера Кирпала Сингха и произнес: “Я видел его”. Я сказал ему: “Он – Бог, и Он был там, Он был Бог, и ты смог видеть Его”.

Подобное произошло с человеком из Англии, который страстно желал видеть Господа Кришну внутри. Перед Посвящением я усадил его, и он сразу же нашел Господа Кришну внутри. Затем он был посвящен.

Итак, если есть страстное желание и мы молимся, просим, тогда так и будет, нам будет это дано.

Другая история о льве и шакале

Жил-был в лесу один шакал. Он обратил внимание на людей, которые шли по лесу и говорили о городе: “Город так чудесен и красив, что каждый может найти много замечательного в нем”.

Ежедневно шакал слушал и узнавал много интересного о городе. Поэтому он надумал сходить в город и сам убедиться в этом.

Всю ночь шакал шел в город и набрел на большой котел, в котором готовили краску. Шакал заглянул в котел и подумал, что это, должно быть, что-то очень вкусное, и прыгнул в него.

К несчастью, он обнаружил, что это была всего лишь вода, цветная вода, и ничего хорошего. Но сам он не мог выбраться оттуда. Так он остался в котле на всю ночь, и когда утром пришел лавочник, он увидел, что в котле сидит шакал. Лавочник ухватил его за голову, вытащил и сильно избил. Шакал был так избит, что весь распух.

Он еле добрался до леса и чувствовал себя очень несчастным от путешествия в город, который оказался на самом деле таким ужасным, хотя люди рассказывали о нем столько хорошего. Сам он не нашел ничего хорошего. Он думал: “Я страдал и страдал. Цвет моей шкуры полностью изменился, и я стал голубым-голубым. А из-за побоев я весь распух”.

Когда он вернулся в лес, все звери были удивлены его видом и спросили: “Кто ты? Откуда пришел?”

Шакал, будучи очень хитрым, ответил: “Я прибыл издалека, чтобы править вашей страной. Просите вашего царя, льва, явиться ко мне, иначе я убью его”.

Это известие было передано льву, и он очень испугался, потому что никогда прежде не видел такого рода зверя . Он пришел к шакалу, поклонился ему и сказал: “Мой господин, вы мой царь”. С этого времени лев начал служить ему, а шакал стал царем.

Однажды во время прогулки им пришлось пересекать реку. Лев прыгнул в реку и переплыл. Шакал прыгнул за ним и поплыл, хотя знал, что это будет тяжело для него. На середине реки его силы иссякли, и он стал тонуть. Увидев, что шакал тонет, лев вернулся, схватил его и дотащил до другого берега. Затем он спросил: “Мой господин, что случилось с вами? Вы тонули?” Шакал ответил: “Нет, нет, я не тонул, я разговаривал с Богом воды. Я опустился и беседовал с ним”.

Тогда лев подумал, что шакал, должно быть, важная персона.

Они пошли дальше. На их пути оказалась большая стена, которую пришлось перепрыгивать. Лев сразу же прыгнул и оказался на другой стороне стены. А шакал не знал, как перепрыгнуть, и бегал туда-сюда. Стена была слишком высока для него. Наконец он прыгнул, но неудачно. Он пытался снова и снова, но не мог преодолеть препятствие. В конце концов шакал оказался наверху, но одна половина туловища висела на одной стороне, а вторая – на другой. Он старался перебраться и чуть не упал. Тогда лев слегка подтолкнул его и опустил на землю. Он спросил: “Мой господин, разве вы не могли перепрыгнуть через стену? Мне пришлось помочь вам!” Шакал ответил: “О, нет, вы не поняли. Я всего лишь пытался уравновесить свое тело, чтобы узнать какая часть тела тяжелее. Только поэтому я висел на стене”. Лев снова был удовлетворен ответом и подумал: “Правда, он важная персона”.

Немного погодя их путь преградило стадо овец. Лев сказал: “Давайте устроим пир”. Затем он прыгнул в стадо и съел много овец, а шакал только кружил вокруг да около. Наевшись досыта, лев вернулся к шакалу, и они пошли дальше.

По пути лев спросил: “О, мой господин, почему вы не притронулись ни к одной овце? Почему вы не разделили со мной эту трапезу?” Тогда шакал ответил: “Ты, парень, очень жалок, съев одну, две или три овцы. А я думал, как бы забрать всех этих овец, поэтому и кружил вокруг стада. Но ты так спешил, что я не успел”. И на этот раз лев был удовлетворен ответом: “Он не слаб, у него только замыслы больше, чем у меня”.

Дальше на их пути встретились шакалы, которые выли и подвывали. Такова привычка у шакалов: когда один воет, другие тоже начинают подвывать. Тут царь-шакал подвел самого себя и стал выть. Лев, который еще раньше начал сомневаться в нем, понял, что тот был всего лишь шакалом, притом очень слабым шакалом, хитрым и гадким. И лев прыгнул на него и разделался с ним.

Итак, мы не должны казаться даже чуть больше, чем мы есть на самом деле.

Арбузы

Один ученик Мастера имел поле с арбузами, и так много арбузов поспело, что вечером, когда он собрал их, получилась большая куча. Но у него не на чем было отвезти их домой. Тогда он подумал: “Ладно, если не на чем увезти их домой, то я оставлю их Силе Мастера, который позаботится о них”. Так он ушел домой.

Ночью люди, знавшие об арбузах, пришли украсть их. Они хотели прихватить все арбузы, но вдруг увидели на поле пятерых человек. Все пятеро оказались с палками и начали бить пятерых воров. Воры были так напуганы, что бросились бежать. Дома они испытывали страдания от болей и сильного нервного расстройства.

На следующее утро воры пошли к владельцу арбузов и спросили его: “Кто был на полях? Что за люди охраняли твои арбузы всю ночь?”

Он ответил: “Я не ставил никого охранять мои арбузы. Я молился Силе Мастера и просил Его позаботиться о них”.

Тогда воры сообщили, что поле охраняли пять крепких человек, но это был один и тот же человек в пяти образах. И этот человек в пяти образах побил каждого из них.

Затем ученик отвел воров к Мастеру, и они поняли, что тот человек, представший перед ними на поле в пяти образах, был Мастер.

Итак, в определенных случаях такие вещи допустимы, но это особый случай. Сила Мастера работает тайно, не всегда открыто. Следовательно, когда мы полагаемся на Силу Мастера, она всегда помогает нам, но скрытно. Иногда она может действовать открыто, но это не значит, что она работала только в то время. Она всегда работает. Даже если мы не просим, она все равно работает. Полагайтесь на нее и чувствуйте, что Сила Мастера с вами, что она компетентна и может позаботиться о вас. Она имеет огромную любовь к нам, и мы можем рассчитывать на нее. Верьте в нее, и тогда она действительно творит чудеса

Сначала проси помощи у Бога

Во времена Господа Кришны жил один король, который потерпел поражение, и поэтому его жену вызвали в суд, чтобы опозорить ее, раздев донага. Она надеялась на помощь своего мужа и других порядочных людей и на защиту старейшин в суде. Но никто из них не посмел возражать против указов и желаний короля-победителя.

Тем не менее она была преданной Господу Кришне. Убедившись, что нет надежды на чью-либо помощь, она отвернулась от внешнего мира, закрыла глаза и обратилась внутрь с молитвой о помощи к своему Господу. И помощь пришла.

Тогда женщина спросила Господа Кришну: “Почему Ты задержался с помощью?”

Он ответил: “Мне нечего было делать, ибо ты сначала надеялась на одного, потом на другого и даже в третий раз обратилась к другим, а не ко мне. Но когда все оказалось безнадежным, когда ни один не помог тебе и ты позвала меня, тогда я явился в ту же секунду”.

Гуру Арджан на раскаленных камнях

Пятым Гуру сикхов был Гуру Арджан. Правитель страны решил наказать его безо всякой на то причины. В июне, в самое жаркое время года, его заставили сидеть на раскаленных камнях, под которыми горел огонь. Горячий песок сыпался ему на голову. Это должно быть настолько невыносимым, что трудно представить. Наказание длилось семь дней и семь ночей без всякой реакции со стороны Гуру Арджана.

Проходя мимо, другой Святой увидел положение Гуру Арджана и попросил у него: “Если ты позволишь мне, я уничтожу это королевство”. Гуру Арджан ответил: “Закрой глаза и посмотри немного вверх”.

Тогда Святой увидел всех ангелов, дьяволов и все Силы Божьи. Он понял, что Бог действовал через Гуру Арджана, и Гуру Арджан сам имел достаточно силы, чтобы уничтожить королевство. Святой спросил: “Почему ты не используешь все эти силы?”

Гуру Арджан ответил: “Так я учу людей принимать Волю Божью”.

Каждый может иметь силы внутри себя, но он не должен реагировать на что бы то ни было от другого, а должен принимать это, как от Бога. Если бедняк дает пощечину королю, король должен принять ее. Без сомнения, король обладает всей властью, чтобы повесить этого бедняка в тот же самый момент, но он не должен ничего предпринимать, если у него есть мудрость, Божественная мудрость внутри. Если это произошло, это от Бога, и он не должен реагировать, а должен принять охотно и радостно. Таким должен быть образ действия. Таков был урок, преподанный Гуру Арджаном.

Так его мучили семь долгих дней. После продолжительных мучений он покинул тело. Он не воспользовался никакими своими силами и не попросил никого из своих мучителей прекратить пытку. Он не подчинил их себе, а покорился Его Воле, позволяя им действовать в соответствии с их желаниями.

Но что же произошло дальше? Его сын стал великим воином. Он собрал большое войско и сражался против этого королевства. Он уничтожил более 200 000 солдат королевства, где был замучен отец.

Человек, которого мучили, не предпринял ничего, но природа восстановила справедливость, избрав своим оружием воина, его сына.

Итак, это закон природы в действии. Мы не должны беспокоиться, а должны предоставить природе брать на себя заботу обо всем.

Мастер страдает ради своих учеников

Одного из учеников шестого Гуру сикхов преследовали люди, и он спасался бегством. На бегу он заметил открытую дверь и вбежал в комнату, где топилась печь. Лишь одна женщина сидела перед печью и жарила зерна. Он взмолился: “Пожалуйста, помоги мне, спрячь меня куда-нибудь”. Женщина ответила: “Здесь негде спрятаться. В этой комнате только одна печь. Ты можешь залезть в нее, если желаешь. К несчастью, у меня нет другого места”.

Ученик слышал приближение нападающих и подумал: “Те люди убьют меня. Почему бы мне не влезть в печь и не подумать о своем Мастере?” Так, с мыслью о Мастере он прыгнул в печь.

Когда люди вбежали в комнату, они спросили старую женщину: “Где человек? Мы видели, как он вбежал в твою комнату. Где он?” Она ответила: “Да, он в печи!” Они очень удивились и сказали: “Эта печь топится, пылая огнем. Как мог человек забраться в нее? Ты просто шутишь над нами”. Она ответила: “Если вы думаете, что я шучу, тогда ищите его, где хотите. Вот моя комната, она в вашем распоряжении”. Удовлетворенные ответом, они ушли.

После того как они ушли, она позвала мужчину: “Выходи! Больше нет опасности для тебя. Если ты еще жив, можешь выйти”. Именно так и случилось: этот человек вышел.

Это произошло всего лишь 400 лет назад и записано в истории. Но есть другая точка зрения на эту историю. Когда ученик Мастера запрыгнул в печь, Мастер, сидя на подиуме и ведя беседу, прекратил ее и закричал: “Несите воды, несите мне воды!”

И ученики бегали, принося ведра с водой. Мастер выливал на себя воду ведро за ведром. Так продолжалось некоторое время. Все ученики были удивлены и спрашивали себя: “Что случилось с Мастером?”

Затем он прекратил обливание и сказал: “Теперь все закончилось, мне не нужна больше вода”. К их изумлению, тело Мастера было так обожжено, что на коже появились пузыри. Когда ученик добрался до Мастера, он рассказал свою историю, и тогда другие ученики поняли, что происходило. Ученик не пострадал, он даже ничего не почувствовал, и на нем не было видно никаких признаков ожогов. Один Мастер принял на себя все страдания.

Мастер внутри

Индра Мати, королева, была всецело преданной Святому Кабиру. После многих лет медитаций она достигла пятого плана и увидела, что Истинным Единым, сидящим там, оказался Господь Кабир.

Вернувшись в тело, она побежала к Господу Кабиру и сказала: “Ты обманывал нас, Ты говорил нам неправду”.

“Почему, в чем дело? “– спросил Господь Кабир.

“Ты рассказывал нам, что Ты всего лишь помощник или Святой, что Ты просто человек. Ты не только человек, но Бог!”

Кабир тогда заинтересовался: “Как ты можешь говорить такое?”

Она объяснила: “Я действительно видела Тебя своими глазами. Я видела Тебя как Бога, на пятом плане, и ничего больше . Так почему Ты не говорил мне об этом прежде?”

“Даже, если бы я сказал тебе, – ответил Кабир, – ты не приняла бы и не поверила этому. Лишь когда ты видишь Истину, тогда ты способна принять ее. Мы не принимаем вещи, о которых нам только говорят. Наш разум принимает лишь те вещи, которые мы понимаем, видим, которым радуемся и воздействие которых испытываем на себе. Поэтому так необходимо медитировать.

Святой не говорит прямо, кто он, когда приходит сюда. Каждого ведут по Пути внутри. Там каждый сам может видеть и быть свидетелем всему. Тогда он видит и верит в Его великолепие, величие и славу.

 

“Я и Отец мой – одно”. (От Иоанна 10:30)

 

“Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть”.

(от Матф.11:27)

Простота засчитывается в Царстве Божием

Сант Кирпал Сингх рассказал нам эту историю о пастушке, который был поглощен мыслями о Боге. Он говорил обычно: “О, Бог, если Ты придешь ко мне, я напою Тебя овечьим молоко, я вымою Тебя в ванне и выберу вшей из Твоих волос”. Так очень искренно он повторял эти слова.

Однажды Моисею случилось проходить мимо, и когда он услышал их, то остановился и упрекнул пастушка: “Что ты говоришь? Ты обижаешь Бога! Разве Бог нуждается в молоке от твоей овцы? Разве Бог такой грязный, что нужно мыть Его? Или Он страдает от вшей? Какую чепуху ты говоришь!” И Моисей ушел. Мальчик очень расстроился. Он думал, что совершил грубую ошибку, большой грех, говоря такие унизительные слова высочайшему Богу. Он стал считать, что он так низок и невежествен, что ничего не знает о Боге, как уважать Его и как служить Ему. И тогда он очень расстроился.

Когда Моисей пришел домой, он сел медитировать. Бог явился ему в медитации и был очень сердит. Он сказал: “Я послал тебя воссоединять со Мной людей, которые еще не соединены, чтобы они поверили в Меня снова. А ты что сделал? Ты разъединил душу, которая была связана со Мной”.

Моисей ответил: “Мой дорогой Бог, этот пастушок говорил очень непочтительно о Тебе. Я не хотел слышать это”.

Тогда Бог сказал Моисею: “Ты ученый человек, а любовь и преданность и способы, которыми эти люди любят Меня и служат Мне, имеют собственное очарование. Поэтому способ не так важен, как состояние их разума – это принимается во внимание. Оно такое чистое и любящее, что Я чувствую Себя очень хорошо и наслаждаюсь точно так же. Не имеет значения, как Мне служат. Каждый способ хорош. Поэтому ты должен пойти, попросить у мальчика прощения и сделать его снова счастливым, сказав, что Бог очень доволен им и возьмет молоко от его овцы. Он любит это молоко, и Он примет ванну от него, что Ему также нравится, что он будет вычесывать вшей из Его волос. Ты должен сказать ему об этом и сделать его снова счастливым!”

Итак, простота засчитывается в Царстве Божием.

Туфли, одежда и котелок

В 1957 году недалеко от Дера Дан я увидел человека, у которого при себе были три вещи: пара туфель, кусок ткани на теле вместо одежды и котелок для пищи и воды. Котелок с водой не закрывался крышкой, и человек прикрывал его тканью.

Я предложил ему приобрести крышку для котелка, чтобы не закрывать котелок одеждой.

Он ответил: “Когда я уходил из дома, я решил, что не буду увеличивать свои потребности сверх того, что есть при мне. Если сегодня мне не обойтись без крышки, то завтра мне может потребоваться факел для ночи, потом мне может понадобиться палка для ходьбы и т. д.. Мои запросы будут расти до тех пор, пока я окончательно не окажусь снова в доме как семейный человек. Имея при себе лишь три вещи, я могу легко жить дальше и чувствовать себя удовлетворенным.

Чувство усталости без ходьбы

Мастер Гуру Нанак и несколько Его учеников ходили пешком в город. Стоял очень жаркий летний день, точнее, полдень. Они очень устали и присели немного отдохнуть в тени дерева. Им встретились четыре человека, несущих носилки с мужчиной, которые также испытывали жару. Они подошли и поставили носилки. Человек, сидевший на носилках, очень устал и сетовал, что путешествие было очень длинным и утомительным. Носильщики подошли к нему, сделали массаж и оказали все виды услуг.

Последователи Мастера Гуру Нанака спросили: “Мастер, что там происходит? Люди, которые бежали и несли человека на своих плечах, не устали. А человек, сидевший на носилках, не пройдя и ярда, чувствует себя таким уставшим, что ему требуется так много служения? Те, кто нес его, должны больше устать, потому что спешили, но они не чувствуют усталости”.

Мастер пояснил: “Вам не известно то, что человек, который находится сейчас на носилках, чувствует себя уставшим, не пройдя и ярда, потому что он устал в предыдущей жизни, в своей последней жизни, а теперь отдыхает!”

Затем ученики спросили: “А что вы скажете о носильщиках?” Мастер ответил: “Они отдыхали и наслаждались в прошлой жизни и теперь не нуждаются в отдыхе!”

 

Осёл в болоте

Если осёл завяз в топком болоте, да еще с тяжелым грузом на спине, он будет не в состоянии выбраться оттуда сам. Чем больше осёл будет стараться выбраться, тем глубже будет увязать, так как под ногами нет твердой опоры, только болото. Все его усилия еще более ухудшат положение, и он будет погружаться все глубже и глубже.

Для него было бы лучше оставаться спокойным и ждать прихода какого-нибудь милосердного человека, который освободит его. В первую очередь человек снимет тяжелый груз со спины, затем обвяжет осла веревкой и постарается вытащить его. Когда осел окажется на твердой почве, человек накормит его и сделает все необходимое, чтобы осёл смог вернуться домой.