Библиотека магистра. 3 страница

Когда Намдев вернулся с водой, все очень удивились, потому что они замышляли убить его…

 

“А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас... Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

(От Матф. 5:44 – 48)

Магия музыки

Музыка обладает великой волшебной силой, которая воздействует на разум. Есть две магические силы, влияющие на разум. Первая – красота, вторая – музыка. Разумы всех людей, независимо от их отношения и понимания, одинаково восприимчивы к музыке. Некоторые животные тоже чувствительны к музыке. Даже камни и растения реагируют на музыку. Музыка воздействует на все живое.

Рассказывают, что в XVI веке певец был способен размягчать камни, зажигать свечи и даже вызывать дождь с помощью музыки.

Основной жизненный импульс во всем Творении – музыка. На протяжении всей истории имеются примеры великой силы музыки.

Не так давно жил один великий артист и музыкант Афлатун. Король той страны, где жил Афлатун, звал его много раз, чтобы насладиться музыкальным искусством Афлатуна у себя при дворе. Но музыканты имели собственную волю и не хотели выполнять чужие желания. Особенно он не любил ходить к королю.

Тем не менее однажды, совершенно случайно, у него появилось желание сходить и увидеть короля. Так он оказался во дворце и стал играть в определенном ключе. Все начали смеяться и смеялись до тех пор, пока он не сменил мелодию. Тогда все начали плакать и плакали до тех пор, пока он снова не сменил мелодию.

Тогда все начали дремать и уснули. Затем он написал на клочке бумаги: “Приходил Афлатун, который заставил вас смеяться, заставил вас плакать и затем уложил вас спать, а сам ускользнул”.

Он положил свое послание перед спящим королем и тихо вышел.

Свадебное платье и саван

В истории сикхских Гуру написано, что однажды Мастер сказал: “Есть люди, которые знают Волю Бога. Они подчиняются ей, преданы ей и привычны ей”.

Тогда один из ищущих Бога попросил Мастера: “Пожалуйста, не будете ли вы так добры познакомить меня с таким человеком, который действительно знает Волю Бога, принимает и выполняет ее? Я бы очень хотел встретиться с таким человеком”.

Ищущий был послан с письмом от Мастера к ученику, имеющему эту способность. Ученик прочитал письмо, принял ищущего и служил своему собрату по вере.

Через день или два они сидели вместе, и ученик готовил гроб и носилки, которые обычно используют при выносе покойника из дома к месту кремации.

Ищущий спросил ученика: “Ты делаешь гроб и носилки. Зачем и для кого?” Ученик не стал объяснять, а только произнес, что в соответствующее время он узнает, зачем и для кого.

Прошло около недели, и ищущий сказал, что он гостит довольно долго и хочет вернуться домой.

Ученик сообщил, что через два или три дня у его сына будет свадьба. Если бы ищущий пожелал задержаться, чтобы быть свидетелем свадебной церемонии и разделить с ним предстоящую радость, то он был бы счастлив. В Индии свадьба считается самой главной церемонией, самым большим событием. Она включает в себя огромные расходы и собирает много людей. Для новобрачной пары устраиваются развлечения. Церемония вовлекает в себя все связанные семьи, родственников и друзей.

Так, ищущий согласился остаться еще на два или три дня. Свадьба состоялась, и он участвовал в ней. Свадебный вечер закончился, и жених привел невесту в свой дом. А ночью у жениха появились боли, которые резко усиливались. Ему ничего не могло помочь, и этой же ночью он испустил последнее дыхание. Наступившее утро было наполнено болью и скорбью.

Ученик Мастера, который устроил все для свадьбы, принес носилки и гроб. Мертвое тело его сына положили на те самые носилки и поместили в тот самый гроб, которые он сделал за неделю или две до этого.

Затем мертвое тело доставили к месту кремации и провели соответствующий обряд. Люди, пришедшие на свадебную церемонию, остались также и на похороны, а затем разошлись по домам.

Ночью, когда у ищущего выдалось время поговорить с учеником, он сказал: “Мне очень жаль, но я не понял тебя. Из твоих действий я сделал вывод, что ты знал о предстоящей смерти своего ребенка. Но если ты знал благодаря милости твоего Мастера или из твоих медитаций, что сын умрет, почему ты женил его? Зачем ты потратил так много денег и собрал вместе столько людей и поступил так несправедливо с этой девушкой, невестой? И теперь согласно закону она не сможет снова выйти замуж и будет страдать в одиночестве. Для нее это станет большой трагедией. Итак, если ты знал, ты не должен был устраивать все это. Ты мог бы отложить свадьбу, и всего этого не случилось бы”.

Ученик ответил: “Я не вмешиваюсь, да я и не могу вмешиваться – Воля Божья должна быть исполнена. И это Воля Бога, чтобы мой сын женился на этой девушке и ушел из жизни сразу после свадьбы. Эта девушка должна страдать, потому что ее карма – страдать в этой жизни, а карма моего сына – только жениться на ней и затем оставить ее. Моя карма – находиться с ним до сегодняшнего дня и потратить много денег на него. Это было исполнено.

Но в действительности я знаю, что никто не должен страдать и никто не должен радоваться, каждый выполняет Волю Бога по определенному закону. Это закон действия и следствия, поэтому никто не может изменить его и никто не может помешать ему. К этому пониманию я пришел по милости моего Мастера и благодаря практической медитации, которую я выполняю под его руководством. Я удовлетворен, я знаю истину. Я знаю: он был не мой сын, она – не моя невестка. Я знаю: у меня нет родственной связи ни с кем. Каждая связь, которая создается здесь, предназначена для того, чтобы урегулировать отношения “даю – беру” одного к другому, и по этой причине мы связаны друг с другом как сын или дочь, отец, брат или сестра. Другими словами, в действительности нет никакого родства ни с кем. Это только выплата карм в наиболее подходящих вариантах. Я имею отношение только с Богом, с которым нет ни прибыли, ни потери”.

Любая прибыль – не источник счастья или удовольствия, и любая потеря – не причина для беспокойства. Все в этом мире преходяще. Потеря преходяща и прибыль также преходяща. У них нет постоянного влияния на нас. Это похоже на облака: они то уносятся прочь, то появляются снова и затем опять уносятся.

 

Список хороших и плохих людей

Жил-был король. Он призвал двух человек выполнить для него задание. Одного он попросил составить список всех хороших людей в королевстве, другого – подготовить список всех плохих людей, и дал неделю сроку.

Через неделю оба вернулись и представили списки королю. Нила, которому поручили составить список хороших людей, спросили: “Разве ты не нашел хороших людей в этом городе?” Он ответил: “Нет, каждый такой плохой. Не нашлось даже ни одного хорошего человека”. Затем спросили другого: “Сколько плохих людей ты смог найти в этом плохом городе?” Он ответил: “Нисколько, я не смог найти ни одного плохого человека. Каждый лучше меня, только я плохой, и теперь я могу закончить список”. С этими словами он написал свое имя внизу листа. Таково правильное понимание вещей. Кабир говорит: “Лишь тот, кто развил такой образ мыслей, может претендовать на любовь, уважение и близость Бога”.

Празднество Бога Вишну, или прежде – служение другим

Сант Кирпал Сингх часто рассказывал нам историю о празднестве, устроенном Богом-Хранителем Вишну. Он пригласил на пир как демонов, так и богов с ангелами.

Вишну усадил дьяволов по одну сторону, а богов и ангелов – по другую. Затем он обнес всех всевозможной хорошей и вкусной пищей. Перед тем как приступить к еде, он сказал, что они могут наслаждаться поданной пищей, но только при одном условии: никто не должен сгибать свои руки во время еды – руки должны оставаться прямыми.

Тогда демоны очень рассердились и потребовали разъяснения: “Как можно принимать пищу, не сгибая рук? Бог Вишну оскорбительно шутит над нами”. И, обвиняя его, они удалились голодными, ничего не попробовав.

Но ангелы, настроенные мирно, подумали: “Не ради же насмешки подано столько еды. Конечно, она не зря приготовлена. За этим должен скрываться какой-то смысл ¼”

Обычно боги и ангелы перед началом еды смотрят вокруг себя: не остался ли кто-то без пищи. Сначала они кладут первый кусочек в рот тому, у кого нет еды, и только следующий – себе в рот. Думая так, они обнаружили, что сидящие вокруг них голодны. Они взяли пищу и положили в рот другим, и при этом их руки оставались прямыми. Таким способом они подавали еду друг другу в рот и прекрасно наслаждались.

Это был урок-пример служения, сострадания и мира. О нем и хотел рассказать Бог Вишну. Научить других быть удовлетворенными, миролюбивыми и счастливыми – это искусство.

 

“К свободе призваны вы, братия, только свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу”. (К Гал. 5 : 13)

Что посеешь, то и пожнешь

В индийской мифологии рассказывается об одном царе, привыкшем раздавать много золота нищим и бедным. Он делал это ежедневно. После смерти он очутился на небесах во дворцах из золота. Они были обставлены мебелью из золота: золотые стулья, золотые столы – все из золота, только из золота. Он был счастлив, что эти дары явились ему как хорошо заслуженная награда.

Но немного погодя король почувствовал сильную жажду и сказал людям, что хочет пить. Ему ответили: “Все, что ты посеял, должно находиться внутри дворца. Заходи и ищи, если найдешь”.

Но он не мог найти внутри ни капли воды.

Спустя некоторое время он проголодался и опять сказал, но другим людям, что хочет есть. Они ответили: “Все, что ты посеял, должно находиться в твоем дворце!” Но король убедился, что все было сделано из золота, и только золото находилось там. Он почувствовал себя очень несчастным: “Что хорошего в этом золоте? Я голоден! Я не могу есть золото, оно бесполезно для меня”.

Тогда он попросил ангела смерти снова дать ему шанс: еще немного продлить срок человеческой жизни для того, чтобы сделать все необходимые дела. Он также хотел посеять семена для всех других необходимых вещей, чтобы комфортно жить там.

И в тех же Писаниях сказано, что ему было дано еще 15 дней.

Он мог жить на земле еще 15 дней. И все эти 15 дней он ходил, раздавал пищу и воду, одежду и другие необходимые вещи нуждающимся.

Человек может жить без дома и даже без одежды – хотя пусть будут эти вещи, – но вода и пища необходимы. Без воды и пищи нельзя прожить. Но если мы связаны с Силой Наама, или Силой Мастера, которые проявляются в форме Света и Звука, тогда все есть в нас самих. Это основа, которая даст все.

“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть”.

От Слова все начало существовать. Если вы войдете в контакт со Словом, тогда вы войдете в контакт со всеми вещами: золотом, серебром, алмазами, пищей, одеждой, домами или чем-либо другим из этого мира или более высших миров. Все, чем наслаждаются ангелы, все, чем наслаждается Бог, – это также доступно вам, чтобы радоваться. Итак, наилучшее благо, наилучшее богатство, которое необходимо зарабатывать, – это богатство Наама. Главное – это Свет и Звук.

Месть обезьяны, или как каждый может давать только то, что имеет

Человек прогуливался под манговым деревом. Плоды были спелые, и человеку очень захотелось поесть манго. Но на дереве сидела обезьяна и огрызалась на него. Обезьяна не позволила бы человеку забраться на дерево и нарвать плодов. Тогда у человека зародился план, как достать манго. Он поднял камень, бросил его в обезьяну и разозлил ее. Она решила отомстить и нанести человеку ответный удар. Но ей нечего было бросать, кроме манго. Поэтому она стала срывать манго и бросать в человека. Таким способом человек смог наслаждаться плодами манго столько, сколько ему хотелось, не залезая на дерево.

Мой Мастер обычно приводил подобные примеры о божественных людях, похожих на фруктовые деревья. Если кто-то идет и садится мирно под дерево, усыпанное спелыми фруктами, он будет наслаждаться тенью дерева и его плодами. Но если кто-то идет, бросает камни и трясет дерево палкой, то и тогда дерево будет давать плоды, а не что-нибудь плохое, разве что плод окажется незрелым.

Как благословить камень

В Америке или в каком-то другом месте, я точно не знаю, жил один человек. Он принес Мастеру камень и сказал: “Пожалуйста, благослови этот камень!”

Мастер взял камень и положил его на землю. “Теперь он благословлен, – сказал он, – потому что он на своем месте. Находясь в руке, он всегда в неустойчивом положении, т. к. он зависит от тебя с того времени, когда ты поднял его и держишь в руке. Пусть он лежит на земле и занимает свое собственное место, чтобы быть спокойным и независимым. Теперь я благословляю тебя! Я благословляю тебя и твою душу!”

Я думаю, того, что сделал Мастер, вполне достаточно. Это очень большое благословение Бога, что мы получили тело человека, тело, в котором можем быть благословлены. Если другие воплощения хотят получить благословение, им необходимо получить человеческое тело, и только в нем они могут быть благословлены. Хорошо, что мы обрели его. Теперь мы должны стараться идти в сопровождении самых лучших благословений, которые заслужили, получив Посвящение у компетентного Мастера.

Сон третьего человека

Однажды три человека приготовили замечательное блюдо из молока и риса под названием “Кир”. В Индии его любят и предпочитают есть остывшим, тогда оно особенно вкусное. Обычно его едят по утрам.

Все трое решили: кому этой ночью приснится самый лучший сон, тому повезет: утром ему достанется весь “Кир”.

Утром, когда они проснулись, один из них начал рассказывать свой сон: “Один король привел меня в свой дворец, где я влюбился в его красивую дочь и женился на ней. А так как у короля не было сына, то после его смерти я стал королем и наслаждался жизнью во время моего очень и очень долгого правления”.

Второй сказал: “Мне тоже приснился очень хороший сон. Ко мне пришли ангелы и забрали меня в свои владения. Они сделали меня своим королем, а все феи танцевали, пели и развлекали меня. Жизнь там была настолько чудесной, настолько замечательной, даже более того – одно наслаждение и никакого беспокойства”.

Оба сна были очень хорошими. Затем двое попросили третьего: “Расскажи нам тоже свой сон”. Он ответил: “Лучше не просите! Мне приснился плохой сон”. Те двое сказали: “Ладно, мы решим, расскажи нам свой сон”.

Он начал: “Мне приснился очень плохой сон, настолько плохой, что даже стыдно рассказывать вам”.

Те двое тогда обрадовались, что он выбыл из игры. Они сказали: “Значит, нас остается только двое”. Однако они настаивали: “Ну ладно, все-таки расскажи нам свой сон!”

И он рассказал: “Когда я уснул, передо мной появился очень большой и ужасный дьявол. Он пришел, разбудил меня и принес мне блюдо с “Киром”. Схватив за шею, он ткнул меня ртом в блюдо и сказал: “Если ты не съешь все это, я не отпущу тебя!” Я стал возражать: “Это не мое блюдо, мы втроем готовили его. Не я один должен есть!” Он сказал: “Ты должен съесть его!” Поэтому мне пришлось съесть, другого выхода не было”.

Те двое спросили: “Был ли это действительно сон?” Он ответил: “Вы можете убедиться сами, был ли это сон!” Когда они сняли крышку с блюда, в нем ничего не было.

Они воскликнули: “Если это был сон наяву, ты должен был позвать нас, мы бы помогли тебе!”

“Но, – сказал он, – никого из вас там не было. Один наслаждался в своем королевстве, а другой в обществе ангелов, и мне пришлось страдать одному”.

Кто самый ученый

Во времена Святого Кабира жил человек по имени Сурбаджит, очень сведущий в духовной науке. В те дни в Индии у религиозных людей, людей знания, был обычай устраивать состязания друг с другом, чтобы выяснить, кто более ученый. И куда бы Сурбаджит ни пошел, он обычно вступал в дискуссию о духовности. Когда он выигрывал “состязание”, то получал духовные книги и иллюстрации, которые перевозил на верблюдах.

Однажды, одержав победу над столь многими учеными людьми, он возвратился домой к своей матери и рассказал ей о том, что теперь он самый ученый человек, ученый номер один – никто не смог нанести ему поражение. Тогда мать спросила, ходил ли он к Святому Кабиру. Если он победил Сант Кабира, тогда она признаeт его победу. Сын ответил, что не ходил к Святому Кабиру, потому что Святой Кабир не является ученым человеком и ничего не знает ни о книгах и иллюстрациях, ни о теории. Поэтому он даже и не думал идти к нему.

Мать все же посоветовала сходить, и, если он победит, тогда она согласится признать своего сына действительно ученым человеком.

Сын не беспокоился и был уверен, что легко победит Кабира. Если он смог победить столь многих ученых людей, то с этим неучем у него не будет никаких проблем. С таким настроением он отправился к Кабиру и вызвал его на состязание, в ином случае ему придется признать свое поражение.

Кабир очень просто сказал ему: “Я всего лишь неграмотный ткач. У меня нет никакой учености. Я не могу состязаться с тобой, поэтому я должен признать поражение”. Сурбаджит попросил его написать это на бумаге и подписаться. Но Кабир признался, что не умеет писать и попросил его самого составить бумагу, а он подпишет. Сурбаджит написал: “Сурбаджит – победитель, а Кабир – побежденный”. Кабир подписал это. Тогда Сурбаджит вернулся домой и показал бумагу матери. В ней утверждалось, что Кабир победитель, а Сурбаджит побежденный. Она попросила сына прочесть это. Он увидел, что там говорилось противоположное тому, что он написал. Сурбаджит очень удивился и пришел в замешательство от сделанной им ошибки.

Он снова направился к Кабиру и объяснил, что ошибся. Формулировка неверная и должна быть исправлена.

Кабир сказал: “Хорошо, я не возражаю. Ты можешь снова написать, и я подпишу”.

Итак, он снова написал, что Сурбаджит – победитель, а Кабир – побежденный. Он дважды, даже трижды проверил написанное, и когда был абсолютно уверен, что написано правильно, получил подпись Кабира и вернулся к матери.

Тем не менее мать снова прочитала, что Кабир – победитель, а Сурбаджит – побежденный. Она показала бумагу сыну, и он был очень растерян, что бумага снова составлена неправильно. Он решил еще раз сходить и исправить ее.

Довольно раздраженный, он пошел к Кабиру в третий раз и сказал, что в обоих предыдущих случаях вкралась ошибка, и на этот раз он хочет сделать все правильно. Тут Кабир сказал ему: “Не я, а ты сам дважды писал это. Но, воистину, тебе не избежать этой ошибки, ты ничего не сможешь сделать – это действующая Сила Бога вершит все. Кого Он захочет сделать победителем, тот человек всегда будет победителем. Ты мог писать один, два или три раза, но даже если бы ты написал тысячу раз о том, что ты – победитель, а я – побежденный, при чтении оказалось бы все же иначе. Если мой Бог не хочет, чтобы Его дитя потерпело поражение, этого и не будет, ты не сможешь победить”. Кабир продолжал: “Если ты хочешь быть победителем, тогда ты должен делать что-то действительно полезное. Ты должен выбросить все эти книги в реку и прийти ко мне – я сделаю тебя победителем”.

И Кабир принял его, посвятил и заставил сесть в медитацию. Со временем Сурбаджит становился все смиреннее и смиреннее, и когда стал совсем смиренным – он стал величайшим.

Мирскими способами мы можем побеждать один другого, но мы должны видеть, принимает ли это наш Отец Бог или нет.

Если Бог делает кого-то победителем, тогда никто на этой земле не сможет нанести ему поражение или бросить вызов. Тебе могут бесконечно говорить, что ты падший, низкий и слабый, но ты будешь все-таки оставаться таким, каким тебя сделал Бог, и таким, каким Он хочет тебя видеть. Ни твоя собственная скромность, никакие действия мирских людей не будут в состоянии стать причиной любых перемен.

 

“Многие же будут первые последними, и последние первыми”. (От Марка 10 : 31)

Среднеарифметическое число

Люди из одной компании хотели переправиться через реку, которая находилась на их пути. Поскольку предводителем компании был математик, они попросили его произвести расчеты глубины реки с тем, чтобы знать, можно ли ее безопасно пересечь. Он измерил глубину реки и сказал им, что проблем не будет – они могут безопасно переправиться. Но некоторые, когда переправлялись, утонули.

Оставшиеся в живых спросили математика: “В чем дело? Почему они не спаслись?” Он ответил: “Сейчас проверю, нет ли какой-нибудь ошибки в моем расчете”. После проверки он не нашел ошибки. Его расчеты были правильны, и он ответил: “Цифры, которые я получил при вычислении, точны”. Люди тогда спросили: “Так в чем же причина, что некоторые утонули? Разреши нам взглянуть, как ты делал!”

Он объяснил им, как делал замеры воды. В одном месте глубина была два фута, в другом только один фут, в третьем – 3 фута, а в других – по 10 футов. После сложения всех замеров вместе он произвел деление и получил среднее арифметическое число – 4 фута. А при глубине 4 фута каждый мог безопасно перейти пешком. Этот человек был математиком.

Итак, нам не следует полагаться на среднеарифметическое число. Нам необходимо выходить из положения легким путем, держа также в уме наиболее худший вариант, который может встретиться на нашем пути. Таким образом, мы всегда будем готовы к любым опасностям, которые подстерегают нас. Если мы пренебрегаем ими и полагаемся только на лучший исход, то терпим провал.

Намдев и слон

Намдева связали и оставили в открытой местности на земле, куда был выпущен разъяренный слон, чтобы покалечить его. Слон мог запросто убить его одним или двумя ударами хобота.

Но когда слон нанес Намдеву мощный удар хоботом, то причинил себе такую боль, что отскочил назад с ревом и криком. Когда наездник, сидевший на спине слона, попытался заставить его пойти снова и ударить второй раз, слон был в таком страхе от Намдева, что не смог даже взглянуть на него.

Что это было? Это была помощь беспомощному от Бога. Тот, кто беспомощен в мире, тому помогает Бог, если он просит Его об этом.

Бескорыстная любовь и служение

Во времена пятого Гуру сикхов, Гуру Арджана, один из его учеников, живший примерно в четырех или пяти милях от моей деревни, хотел получить Посвящение у Мастера. Но этот человек медитировал на какую-то силу, которую нельзя назвать Божественной Силой, а некоей волшебной силой. Эти силы требовали к себе очень большого уважения и подчинения. И тот, кто следовал им, получал мирские блага или какие-то достижения в мирской жизни. Но для духовного развития они ничего не давали, и им не нравилось, если последователь оставлял их и шел более высоким путем.

Тогда Мастер сказал, что Он готов посвятить его. Но после Посвящения ему придется подвергнуться очень тяжелым испытаниям. Если он готов выдержать их, тогда пожалуйста.

С этого времени человек понял, что он очень сильно желал найти этот самый путь, Путь Мастеров. Поэтому он был готов подвергнуться любой беде, чтобы не упустить этот шанс. Мастер посвятил его. А после Посвящения в тех сферах жизни, где он преуспевал как известный и богатый человек, произошли большие перемены. И тогда все пошло вверх дном, он стал терять мирское состояние. Следуя указаниям Мастера, он выбросил из своего дома все, что использовал для поклонения той волшебной силе. В конце концов он дошел до такой бедности, что даже не мог прокормить себя. Но это не очень беспокоило его. Однако люди, кто раньше был дружелюбен с ним, а также его родственники стали очень суровы к нему. Они уверяли, что он совершил очень большую ошибку, когда принял Посвящение у Мастера, отказавшись от волшебных сил. Те несчастья, трудности и бедность, от которых он страдал, были действительно великим проклятием той волшебной силы. Пора оставить Мастера и начать снова поклоняться волшебной силе, которая опять была бы в его распоряжении, и он вернулся бы к прежней обеспеченной и процветающей жизни. Но он был тверд и решил не сдаваться. Несмотря на противодействие и убеждения людей, он держал свое обещание и хранил верность Мастеру.

Но на этом испытания не закончились. Мастер послал к нему человека, который собирал деньги на строительство Золотого Храма, сохранившегося до сих пор. Ученик был очень рад, что Мастер помнит о нем, и принял посыльного с почтением и уважением. Но он оказался в очень затруднительном положении: откуда ему взять деньги, которые необходимо срочно внести? Это было самым важным для него.

Для этого он устроил своего сына на службу к богачу сроком почти на два года, и получив деньги, отослал их Мастеру.

Таким путем ему удалось выполнить указания Мастера и получить Его расположение.

Спустя несколько месяцев снова пришла весть через посыльного от Мастера. Требовалось еще больше денег на эту великую стройку, и каждый должен был внести свою лепту в ее завершение. Сердцем он был очень счастлив, но практически это оказалось трудноразрешимой проблемой. Что делать?

На этот раз он устроил свою жену работать в доме богача, чтобы причитающиеся деньги за два или три года ее служения могли быть подсчитаны и выплачены. Таким путем он получил больше денег и отослал их также для Миссии Мастера. Так как теперь он был свободен, ему самому захотелось отправиться к Мастеру и физически служить Ему. У него не было жены, не было сына и не было никакой другой ответственности. Он остался совсем один, он был свободен, что соответствовало его цели. Он начал работать на кухне. Наряду с медитациями он ходил в лес за хворостом и трудился на кухне весь день до поздней ночи. Он служил очень преданно. Тем, кто работал на кухне, очень нравились его смирение и готовность всегда служить. Он мог предложить себя любому, кто нуждался в его помощи. Поэтому люди признали его самого и его работу и хорошо отзывались о нем.

Мастер был очень счастлив видеть преданное служение своего ученика. Но Он хотел очистить его еще быстрее и сделать совершенным. Тогда Мастер спросил у людей: “Где он берет пищу, которую ест?” Другие ученики сказали, что он обычно, как и все, берет пищу с общей кухни. Тогда Мастер произнес: “Здесь нет ничего особенного. Любой может приходить, работать и брать пищу с кухни. Но я требую от тех людей, которые всецело преданны, зарабатывать отдельно на свое личное проживание. Тогда их служение можно назвать действительно самоотверженным, и это принесет огромную пользу”. Пожелание Мастера передали ученику. Так, он понял, что поступал правильно, беря пищу с кухни, ибо таким путем он получал плату за свое служение. Но все же было бы намного лучше, если бы он сам зарабатывал на свое проживание. Таким образом, в дальнейшем его служения были бы действительно служениями для Миссии Мастера.

Поэтому, кроме хвороста, он собирал лекарственные травы и другие дары леса и продавал их на рынке. Вырученные деньги он использовал на проживание. Все дополнительные служения были для Мастера, и он не уменьшал прежних служений.

Итак, он уже подвергся такому большому испытанию, но оно все еще не закончилось. Другой экзамен ждал его, ибо тот, кому следует очищаться, должен пройти испытание огнем, как написано где-то в Священной Библии. Однажды, находясь на окраине леса, он собрал хворост и понес его на голове к дому Мастера. Он шел навстречу пыльной буре и вынужден был передвигаться маленькими шагами. Воздух был так наполнен пылью, что невозможно было открыть глаза. Если бы он открыл их, они забились бы пылью и песком. Поэтому ему пришлось идти с закрытыми глазами. Продвигаясь в такой борьбе, он не мог видеть дороги. Он шел интуитивно и сбился с пути. Внезапно он упал в колодец, находившийся на тропе. Сухая связка хвороста также упала вместе с ним. Но он сразу же попытался вытащить ее из воды и положить на голову, чтобы она не намокла. Общественная кухня не должна страдать из-за нехватки сухих дров.

Однако Мастер не был только молчаливым наблюдателем. Когда он узнал, что его ученик в беде, он тотчас же собрал людей и отправил их с веревками к нему. Мастер Сам первый добрался и бросил веревку, чтобы ученик мог выбраться и оставить внизу связку хвороста, не беспокоясь о ней, тем самым показывая, как он ценен Мастеру. Но ученик не захотел сделать так. Он настоял на том, чтобы сначала подняли связку хвороста, ибо он ценен благодаря своему служению. Это служение придавало ему ценность. И если нет служения, тогда его тело ничего не значит: оно представляет собой пыль и ценно лишь в служении Мастеру. Поэтому сначала – служение Мастеру, а только потом – забота о себе. Так и было сделано. Сначала вытащили связку хвороста, а потом его самого.

Теперь его экзамен закончился, он прошел окончательную проверку и имел успех, он стал таким, каким хотел его видеть Мастер. Итак, его отправили к себе домой. С этих пор он стал совершенным и мог работать для дела Мастера. Он должен был проповедовать в своей деревне. Ему были даны силы для того, чтобы он мог с полной самоотдачей продолжать дело Мастера в своей деревне, где его хорошо знали. Когда он вернулся с теми силами, он мог проповедовать послание Мастера во всей округе.

Эти испытания, как в этом случае, предназначены для того, чтобы очистить человека от любой грязи, подготовить его к предстоящей работе. Я несколько раз посетил то место, где в честь его собираются ежемесячно тысячи людей.

 

“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди”. (От Иоанна 14 : 15)

Дух и материя

Там, где жил мой Мастер, была одна комната, которую он использовал только для медитаций.

Однажды его Мастер, Баба Саван Сингх Джи, побывал у него дома и открыл дверь той маленькой комнаты, которую Мастер приспособил для медитаций. Баба Саван Сингх Джи зашел в комнату и через некоторое время вышел. Мой Мастер сам лично рассказывал: “Я тотчас же закрыл дверь и запер на ключ и не открывал дверь никому, даже себе, исключение составляло лишь время для медитации. Я открывал и входил туда, когда медитировал. И всякий раз, когда я входил и дверь закрывалась, я мог слышать отголоски Звука. Все стены, потолок и пол – все отражало эхом этот Звук, все излучало этот же самый Звук, и это место становилось очень радостным для медитации”.