Библиотека магистра. 2 страница
После этого их привели назад домой, и зрячий человек, который знал, как выглядит слон, спросил слепых: “Что вы думаете о слоне?” Тот, который прикасался к ногам, сказал: “Он похож на столб”. Второй произнес: “Он похож на большую бочку”. Третий ответил: “Он похож на большой веер”. Четвертый добавил: “Он похож на толстый канат”.
Затем они начали ссориться друг с другом, так как каждый из них заявлял о своей правоте, а другие были неправы. Тогда сопровождавший их зрячий человек прервал: “Пожалуйста, не спорьте! Можно, я объясню, почему каждый из вас представляет себе слона по-разному? Его ноги похожи на столбы, а живот похож на бочку. А что выглядело, как веер? Это – его ухо, а толстый канат – его хобот!”
Тогда все были удовлетворены, узнав в действительности, что есть что”.
Когда мы не видим, мы не постигаем, мы не можем понять. Даже иногда, когда мы ощущаем, трогаем или пользуемся другими органами чувств, естественными для тела, мы не можем понять.
Кабир помогает скорпиону
В качестве примера Святой Кабир привел нам случай со скорпионом, лежащим в воде в очень ужасном состоянии. Он пытался достать его из воды и положить на сушу. Но когда он коснулся скорпиона, тот ужалил его так больно, что Кабиру пришлось отдернуть руку. Немного погодя он протянул руку снова, но скорпион опять сильно ужалил его. Так Святому Кабиру пришлось во второй раз отдернуть раненую руку. Тем не менее он пытался несколько раз протягивать руку, чтобы поднять скорпиона.
Его спутник наклонился к нему и спросил: “Что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что он будет жалить тебя опять?” Кабир ответил: “Да, я знаю это”. “Тогда зачем ты протягиваешь руку, чтобы он снова ужалил тебя?” Кабир сказал: “Я протягиваю руку не для того, чтобы получить другой укус, а чтобы помочь ему!” Человек сказал: “Ты пытаешься помочь ему, но это его единственная врожденная привычка – жалить”. Кабир ответил: “Если ему нельзя изменить свою привычку, почему я должен менять свою? Это мой способ действия. Я не меняю его, а он не меняет свой”.
Итак, мы должны быть достаточно стойкими во всем: в мудрости, истине и любви, если мы избрали способ действия и нашли удовлетворение в нем. Мы не должны поддаваться слабости и думать, что наш образ действия нехорош и неполон или неправилен. Если чей-либо образ действия нехорош и оскорбителен, мы не должны реагировать. Обидчивость – это не способ защиты, примите оскорбление и затем отвечайте любовью.
Цена драгоценного камня
Гуру Нанак дал одному из своих последователей драгоценный камень и сказал: “Иди и постарайся продать этот драгоценный камень на рынке, но продай его лишь после того, как скажешь мне, сколько за него дают. Только тогда мы продадим его, когда меня устроит цена, близкая к его настоящей стоимости, которую тебе будут давать. В ином случае, если мы не получим за него соответствующую цену, мы должны хранить его и не выбрасывать просто так”.
Сначала ученик пришел к лавочнику, продающему овощи. Лавочник взглянул на камень и вручил ему несколько морковок и редисок: “Ладно, бери их в обмен за него”, – сказал он.
Ученик отказался и пошел к владельцу магазина. Он, соответственно, предложил ему сахар и другие вещи, сказав: “Ты можешь взять это вместо него”.
В конце концов ученик вернулся домой и рассказал Гуру Нанаку, что обошел четыре – пять магазинов и объяснил, что предлагали ему взамен драгоценного камня.
Мастер ответил: “Это не подходит. Камень очень драгоценный, но эти люди не знают его настоящей стоимости”. И Он отправил его к одному ювелиру: “Тот ювелир заплатит тебе настоящую цену”.
Тогда ученик пошел к ювелиру и предложил ему камень. Ювелир взял в руки камень, взглянул на него, открыл свой кошелек, вынул 100 рупий, положил камень на деньги и вручил все вместе ученику. Ученик не понял, что происходит. Он подумал, что ювелир дал ему сто рупий за покупку камня, а камень возвращает по ошибке, и сказал: “Ты можешь оставить камень у себя, раз заплатил за него правильную цену”. Ювелир дружелюбно посмотрел и ответил: “Сто рупий – не цена для этого камня. У меня нет денег заплатить за него настоящую цену. Это только цена за один взгляд на камень, чтобы удостовериться в нем. Вот за это я и заплатил. Другими словами, этот камень такой драгоценный, что его невозможно купить”.
Тогда ученик понял, насколько драгоценен этот камень. Один взгляд на него стоит сто рупий. Но кто заплатил эти сто рупий? Единственный ювелир, который знал настоящую цену камня. Другие практически ничего не предлагали, потому что они не знали его цены.
Божественное сокровище ценится слишком мало в этом мире. Людей, связанных только с этим миром, не волнуют Божественные сокровища, однако счастливчики собирают сокровища и пользуются их великолепием за пределами тела. Они не беспокоятся о мирских богатствах, а продолжают собирать Божественные. Драгоценностями в этом теле можно наслаждаться вечно самым наилучшим образом. Внутренние богатства Наама, или Слова, так драгоценны, что чем больше вы наслаждаетесь, тем больше они увеличиваются. Что бы вы ни захотели, что бы вы ни пожелали, будет доступно вам. Такова контролирующая и снабжающая Сила Бога. Что бы вы ни попросили или ни пожелали, в чем бы ни нуждались, Она даст вам все.
Обезьяний разум
В священном Писании Ади Грантхе есть история об охотниках и обезьянах.
Охотники знают повадки и мышление обезьян. Они берут пять или шесть горшков с узкими горлышками, чтобы только пустая рука обезьяны могла войти внутрь. Охотники кладут приманку в такие горшки и расставляют их на тропе, где путешествуют обезьяны. Обезьяны видят горшки с приманкой, засовывают внутрь руки, наполняя пригоршни, а затем стараются вытащить их. Пустые руки легко могли входить в горшки, но с приманкой объем их увеличивался, и обезьяны не могли вытащить руки. Тогда охотники и подходили. Обезьяны даже видели, как они подходят, и боялись что их поймают, но им никогда не приходило в голову выпустить приманку, чтобы освободить руки и вынуть их из горшков. Они пытались вынуть из горшков руки с приманкой, что было невозможно. Так охотники подходили и ловили обезьян, привязывали веревки к их шеям и учили танцевать. Они заставляли их плясать в домах, и таким образом обезьяны становились вечными невольниками.
Итак, такой же случай с мирскими людьми. Мы, люди, хотя нас направляют Мастера, не хотим оставлять очень грязное и мизерное богатство этого мира. Но, можно сказать, его даже не надо оставлять. Мы не становимся беднее, дело только в разуме. Богатство дается нам лишь для пользования, а не для потворства своим желаниям.
Опасный подарок Господа Шивы
Один человек медитировал на Господа Шиву. После некоторого времени Господь Шива был очень счастлив от преданности и медитаций этого человека. Поэтому он обещал выполнить любое его желание.
Человек сказал: “Сделай меня королем, чтобы враги погибали, сгорая от прикосновения моих рук к их головам”.
Господь Шива ответил: “Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь”.
Получив эту силу, однажды он увидел рядом с Господом Шивой его прекрасную супругу, и ему захотелось убить Шиву, чтобы завладеть его женой. Он подумал об этом и готов был положить руку на голову Господа Шивы. Господь Шива понял, что он сожжет его, и попытался скрыться.
Эту ужасную игру увидел Господь Вишну, он подошел и спросил: “О, великий Святой, Господь Шива, от кого ты так быстро бежишь? Что-то неладное с тобой? В чем дело? Позволь мне узнать, тогда я помогу тебе. Не убегай, я разрешу твою проблему. Почему ты так встревожен? Я здесь, чтобы служить тебе. Я сделаю для тебя все, что бы ты ни попросил, только скажи мне!”
Сочувствие Господа Вишну растрогало Господа Шиву. Он сказал, что король хочет убить его и забрать его прекрасную жену.
Господь Вишну подошел к королю и сказал: “Чтобы произвести впечатление на жену Господа Шивы и быть счастливым с ней, ты должен сделать одну вещь”.
Король спросил: “Что именно?” Господь Вишну ответил: “Господь Шива очень хороший танцор, и, если ты хочешь завладеть его женой, ты должен покорить ее танцем, чтобы ваша совместная жизнь была счастливой. Если ты немного научишься танцевать, тогда ты непроизвольно привлечешь ее к себе”.
Король сказал: “К сожалению, я не умею танцевать”. На это Господь Вишну ответил: “Я научу тебя, как надо танцевать!” И продемонстрировал ему, показав несколько па, где он должен был положить руку на свою голову. Король выполнил так, как показал ему Господь Вишну, и таким образом сжег самого себя.
Итак, суть дела в том, что Господь Шива наделил его силой, но не позаботился о своей собственной безопасности. Такова работа негативности. Мы создали оружие, разрушительное оружие, но не можем обеспечить свою безопасность от воздействия этого оружия. Мы можем изготовлять его для других, но они также могут применять его против нас, однако мы об этом не задумываемся. Мы продолжаем создавать и создавать, и затем это становится причиной разрушения.
Ворон и лис
Ворон сидел на дереве и держал во рту кусок сыра. Лис под деревом увидел у ворона сыр, и ему тоже захотелось получить его. Но он не мог прыгнуть так высоко, чтобы достать его.
Лис придумал план. Он начал хвалить ворона: “Мой дорогой брат, ты очень хороший певец. Будь так добр и спой небольшую песенку, порадуй меня”.
Ворон был очень польщен и про себя подумал: “Никто даже не хочет слушать мое “кар-кар”, тем более хвалить меня и слушать мое пение. Но этот лис так хорош, потому что ему нравится мой голос, мое пение. Если я нравлюсь кому-то, по крайней мере, я должен предложить себя и сделать то, что может порадовать его. Поэтому он начал петь “кар-кар”, и тут же сыр выпал. Лис съел его и убежал.
Ворон огорченно призывал: “Послушай хотя бы мою песню!” Но лис ответил: “Я получил то, что хотел, теперь можешь продолжать свою песню”.
Итак, хвалить кого-нибудь – это кормить его эго, а значит, отбирать у него все. Такова самая большая слабость человека, и каждый подвержен ей.
Александр Великий
Жил царь по имени Александр Великий. Он был мужественным воином и думал, что должен собрать армии, чтобы завоевать мир и приобрести великое имя в мировой истории – “Покоритель всего мира”. Итак, он начал свой поход и одержал победу. Но после десяти лет непрерывных сражений он завоевал такую огромную часть света, что его армии и он сам устали. Тогда он решил вернуться домой, взять отдых на 4-5 лет, оставив непокоренные земли, и продолжить завоевание во втором походе.
По дороге домой он заболел, и не было средства помочь ему. Он столкнулся со смертью лицом к лицу. Царь спросил мудрецов, которые в удрученном состоянии стояли вокруг него: “Что станет с этим огромным царством, которое я приобрел с таким большим усилием, и что будет с моими сокровищами: драгоценностями, жемчугами, алмазами и золотом и со всеми рабами, захваченными мной?”
Тогда мудрецы ответили: “Это закономерно. Что происходит с тобой, случается со всеми людьми. Даже цари могущественнее тебя не могли ничего взять с собой из этого мира. Это соответствует закону, об этом нечего беспокоиться. Ты должен лишь беспокоиться, если что-то необычное происходит с тобой”.
Царь сожалел, что не знал всего этого. Мудрецы сказали: “Это также не ново. Каждый должен оставить этот мир, но никто не знает, что он должен уйти, и уйти с пустыми руками”.
Царь очень расстроился. Все, для чего он трудился в течение десяти лет днем и ночью, сражаясь и сражаясь, было напрасным. Если есть что-нибудь ужасное на свете – это война. Итак, он совершал эту ужасную работу в течение десяти лет и ни одного мгновения не мог наслаждаться ее плодами. Если бы он добрался до своего царства, он смог бы наслаждаться своими сокровищами год или два. Это принесло бы ему некоторое удовлетворение. Но теперь он умирал по дороге домой. Было бы лучше, если бы он жил в этом маленьком царстве, наслаждаясь жизнью, не заботясь о своем “величии”. Если бы он сделал так, ему не пришлось бы страдать.
Рядом с расстроенным царем сидел святой человек. Он сказал ему: “Мой дорогой царь, если бы твоя жизнь закончилась сейчас, было бы очень хорошо. Но что сделано, то сделано. И новая большая страшная страница жизни открывается для тебя. Ты не должен терзаться о прошлом, а должен начать беспокоиться о предстоящей трагедии”.
Тогда царь был еще более поражен и спросил: “Что же это такое?”
Святой ответил: “Сотни и тысячи людей были убиты в этих войнах, и все это случилось по твоим приказам. Сотни и тысячи женщин остались вдовами. Бесчисленное множество детей стали сиротами или бездомными, и ты создавал трагедию за трагедией в течение этих десяти лет. Теперь вся ответственность лежит на тебе, и ты будешь платить за все и за всех, как гласит закон: “Око за око, зуб за зуб, ноготь за ноготь”. А как долго тебе придется страдать за все содеянное, – будет определено в соответствии с законом. Это действительно самое ужасное, что ожидает тебя”.
Вы очень хорошо поймете, какое состояние было у царя в тот момент. Мы должны понять, как это происходит. Это случилось только из-за его невежества и пренебрежения законом природы. Он не мог понять или не знал этого закона. Любая работа, которую мы выполняем с увлечением или длительное время, может быть полезной или бесполезной. Она может стать огромным проклятием для нас во время ее выполнения и на будущие века. Как вы можете хорошо понять из истории об этом царе, он сражался в войнах лишь ради славы и громкого имени в мировой истории. Только из-за своего эго он начал эту работу, но не знал, что творил на самом деле.
Вы умеете плавать?
Люди путешествовали в лодке. Одни из них были судьями, некоторые очень и очень хорошими ораторами, другие врачами, юристами и промышленниками, одним словом, большими людьми.
Как-то во время путешествия они спросили лодочника: “Какое у тебя знание? Что ты знаешь?”
Он ответил: “Я ничего не знаю”.
Тогда они начали журить его: “О, ты ничему не научился? Тебя должно бы волновать, что ты ничего не знаешь. Ты должен был научиться тому и должен был научиться этому”.
Он расстроился, что не обучился ни одному из этих дел.
Спустя некоторое время разразилась гроза, лодка начала погружаться в воду, и все начали тонуть. Лодочник спросил: “Вы умеете плавать?”
Пассажиры ответили: “Нет!”
Лодочник сказал: “Если вы не умеете плавать, тогда все ваши профессии сейчас ничего не значат, ведь вы в реке”.
Есть что-то особенное в каждом человеке. Также и в Мастере есть что-то особенное, чего нет в других телах.
Что я могу дать тебе?
Тулси Дас, автор Рамаяны, очень любил свою жену. Однажды жена пошла навестить своих родителей. Вечером он отправился к ней и в полночь добрался до дома родственников жены, когда все уже спали. Он попытался проникнуть в дом, но все было закрыто. Оглядевшись вокруг, он заметил что-то, свисающее со второго этажа.
Тулси Дас подумал: “Вероятно, жена сейчас ждет меня и бросила веревку, чтобы я смог подняться к ней”. Он ухватился за веревку, поднялся по стене и проник в ее комнату. Жена очень удивилась и спросила: “Как ты вошел?” “Не ты ли только что помогла мне забраться с помощью веревки, которая свисает со второго этажа?” – спросил он в ответ.
К этому времени собрались люди, обеспокоенные шумом. Все удивились, и никто не знал, кто помог ему. Возбужденные любопытством люди спросили его: “Где веревка, по которой ты поднялся?”
Но когда все пришли туда, где находилась веревка, они увидели не веревку, а змею, свисавшую со стены. Все были в ужасе, воскликнув: “Как странно, что ты не смог понять разницы между веревкой и змеей! Ты воспользовался змеей вместо веревки! Какой ужас!”
Тогда жена сказала: “Ты так сильно любишь меня, я ценю твою любовь ко мне! Но если бы ты так сильно любил Бога, то был бы действительно благословлен. Что можешь ты получить от меня? Что я могу дать тебе? Что есть у меня?” В этот момент он понял то, чего не мог понять раньше. Он подумал: “Действительно, какую любовь я получаю от нее? Это вид сумасшедшей любви. На самом деле, я бегу за какой-то плотью и больше ни за чем. Я всего лишь сумасшедший”.
Еще раньше Тулси Дас прочел много священных Писаний, и поэтому он был не только мирским человеком, но по-настоящему владел многими духовными знаниями и мудростью. Тогда ему открылось величие Бога. Он подумал: “Действительно, насколько сильно любил бы я Бога, настолько был бы благословлен!”
И в один миг он спустился по стене с помощью той же самой змеи и исчез в темноте.
Люди побежали за ним, но нигде не нашли его. Позднее он развил любовь к Богу, стал настоящим Святым и жил в Боге, реализовав Его в себе с помощью Мастера. Он стал совершенным и смог написать жизненную историю Святого, аватара, как Рама.
Итак, Любовь к Богу – это реальный источник обретения Бога¼
“¼Я Свет Миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет Жизни". (От Иоанна 8 : 12)
Король, который был нищим во сне
Однажды король, восседая на троне перед придворными и гостями, неожиданно заснул, несмотря на шум и движение. Никто не смел разбудить его. Все решили сидеть молча, дав королю возможность насладиться своим сном. Приближенные боялись беспокоить его и ждали, когда он проснется, чтобы продолжить свою работу.
Король спал два часа и видел себя во сне жалким нищим, прокаженным, среди множества мух. Когда он бродил от двери к двери и просил милостыню, ему отказывали и гнали его. Король ужасно страдал в течение этих двух часов. Тем не менее, когда он проснулся, то обнаружил себя снова королем, а не нищим.
Итак, все его тело: глаза, уши, руки, ноги и прочее явно находились на троне, но на самом деле он находился где-то в другом месте. Он был нищим во сне, потому что его душа, его сознание находились там. Где находилось его сознание, там была его душа. Он находился там.
Подобно примеру с королем, наше существование находится не в теле. Наше существование, наша реальная жизнь находится в душе.
Работа на виноградниках
Каждый день рано утром владелец виноградников нанимал людей для работы. В течение дня ему становится ясно, что не хватает еще нескольких человек, чтобы завершить работу; поэтому он нанимает еще десять человек для продолжения дел. Но в одиннадцатом часу, незадолго до конца рабочего дня, он понимает, что требуются еще люди, поэтому он привлекает десять или двадцать новых работников для той же работы.
Затем наступает время, когда хозяин распределяет зарплату. Тем, кто был нанят в конце и работал всего лишь около часа, он дает такую же плату, как и остальным. Те, кто работал целый день, начали жаловаться: “Мы работали весь день, а те, кто пришел позднее и работал всего лишь час, получают такую же плату, как мы”.
Тогда хозяин спросил: “Почему вы жалуетесь? Разве вам дали меньше, чем было согласовано? Если сумма такая же, на которую вы рассчитывали, тогда вы должны быть довольны. Что я даю другим рабочим, это мое личное дело. Те люди пришли сюда в надежде получить работу и ждали весь день, чтобы их приняли. Даже те, кто совсем не получил работы, тоже заслужили плату за полный день. Только те, которые сидели у себя дома и не пришли сюда ко мне, только те не приняты. Они не получат никакой платы совсем, они теряют свой шанс.
В Священной Библии на примере этой истории Иисус Христос объясняет, как ищущих принимают в Царство Божие.
Сант Кирпал Сингх в своем рабочем кабинете
Сант Кирпал Сингх работал в учреждении и в основном был занят разговорами о духовности с очень многими людьми. Когда он опять приступал к своей работе, ему приходилось поднимать картотеку, чтобы проверить работу других сотрудников. Непроизвольно картотека открывалась там, где была ошибка. Он мог найти ее, исправить и закрыть картотеку. Так через час или два вся работа с картотекой оказывалась завершенной. Но другие служащие обычно начинали с первой страницы и должны были читать и читать. Иногда они находили ошибки, но иногда пропускали их.
Старший служащий был очень доволен работой Мастера. Но другие жаловались ему на Мастера: “Почему вы восхищаетесь работой этого человека? Он не выполняет ее как следует, а только беседует с людьми и работает всего один час, но вы все-таки хвалите его. Мы же, наоборот, очень усердно работаем все восемь часов, но не получаем никакой похвалы”.
Тогда начальник сказал им: “Меня не интересует, сколько времени вы или он уделяете работе, но я нахожу, что его работа лучше всего соответствует требованиям. Он рассматривает больше дел, чем вы, и его работа более аккуратна. Я не мог найти у него ни одной ошибки, но в вашей работе еще очень много недостатков. Объем его работы больше и качество выше. Таковы мои критерии оценки труда”.
Человек в магазине сладостей
Деревенский житель приехал в город и увидел магазин со сладостями, полный всяких сортов конфет. Он подошел к владельцу магазина, указывая пальцем на конфеты. Хозяин спросил: “Что ты делаешь? Что это значит?”
Селянин сказал: “Я хотел узнать, видишь ты или нет. Весь магазин завален конфетами, а ты не ешь их, поэтому я и подумал, что ты слеп, раз не ешь все эти сладости”.
Владелец произнес: “Знаешь, я мог бы съесть их, но тогда я страдал бы от очень большого убытка”.
Селянин ответил: “Ну ладно, если ты страдаешь от убытка, не ешь их. Позволь мне страдать, я буду есть их”.
Человек под фруктовым деревом
Однажды человеку захотелось поесть фруктов, поэтому он пошел в сад и был очень счастлив найти фруктовое дерево, сгибающееся под тяжестью плодов. Он лег под дерево лицом вверх и открыл рот.
Спустя некоторое время мимо проходил друг и спросил: “Что ты делаешь здесь лежа?”
Он ответил: “Я пришел сюда поесть фруктов”.
“И как ты думаешь ухитриться осуществить это?” – спросил друг.
“Я лежу здесь, на земле, а фрукты надо мной. Через некоторое время плод созреет и упадет ко мне в рот, и я съем его”. “О, – сказал друг, – это очень хорошая мысль!” Другой человек, слышавший их разговор, возразил: “Это нелепая мысль. Как может фрукт упасть прямо в рот? Это маловероятно. Ему следует подняться, сорвать плод, затем съесть его и, насытившись, идти дальше”.
Друг подумал и в ответ сказал: “Тем не менее он мудр, потому что, по крайней мере, лицо его направлено вверх к фрукту и рот открыт так, что фрукт может упасть прямо в рот. Однако в другом месте я видел человека, который также надеялся получить плоды от фруктового дерева. Но он лежал под деревом лицом вниз с закрытым ртом. По крайней мере мой друг умнее того человека”.
Таков случай с нами. Мы приходим сюда, чтобы найти Бога. Он – это фруктовое дерево, весь эликсир, вся добродетель. Нам надо получить всё от Него.
Как же сейчас мы можем наслаждаться этим фруктом от Бога? Нам не надо взбираться, не надо срывать ничего. Нам необходимо только держать свой рот открытым кверху, чтобы поток эликсира от Него мог быть доступен нам.
Как держать дьявола занятым
Чтобы успокоить или привести в порядок разум, следует держать его занятым. Разум похож на дьявола.
Один человек согласился держать у себя дьявола для выполнения работ. Дьявол обязан был быть его рабом. Он сразу же взялся за дело и завершил его, затем возвратился и попросил: “Пожалуйста, дай мне еще задание”. Дьявол никогда не может сидеть незанятым. Ему все время давали поручения. Обычно он трудился очень легко и быстро и снова приходил за дополнительной работой.
Вскоре все дела у человека закончились, и он не мог ничем занять дьявола.Тогда дьявол сказал: “Если ты не будешь держать меня занятым, я буду занимать тебя, беспокоить и даже могу убить тебя”.
Человек был очень расстроен. К счастью, он встретил мудреца, который посоветовал ему заставить дьявола соорудить очень высокую колонну. Итак, дьяволу поручили эту работу, и он завершил ее снова в короткий срок. Тогда человек сказал ему: “Хорошо, сейчас поднимайся и спускайся вверх и вниз и продолжай делать так, пока я не попрошу тебя остановиться и спуститься”. Поэтому дьявол оставался всегда занятым, и человек освободился от него.
“Дьявол”-разум необходимо всегда держать занятым. Если мы не будем держать его занятым, он будет беспокоить нас. Итак, или он должен быть занят медитациями на Свет или Звук, которые сильно влияют на него, или он всегда должен быть занят Симраном. Только тогда он будет под контролем и потеряет свое свойство стремиться к столь многим объектам и перестанет беспокоить нас. Очень трудно иметь с ним дело. Но под руководством, с помощью и знанием мудрого человека, как Мастер, мы можем отлично справиться с этим дьяволом.
Сила Мастера на ночном дежурстве
Баба Джаймал Сингх прислуживал своему Мастеру Свами Джи в Агре. Мастер сказал: “Хорошо, ты можешь продолжить свои медитации!”
Вечером он сел в медитацию и так углубился в нее, что провел всю ночь не ощущая своего тела.
Утром, вернувшись в свое тело, он вспомнил, что пропустил ночное дежурство на военном посту. Он очень расстроился, что ему придется извиниться перед старшим офицером и перед командиром. Он направился прямо к офицеру и попросил прощения за неявку на дежурство. С удивленной улыбкой офицер спросил его: “Ты в своем уме? Ты был на посту, я ходил туда с проверкой, ты находился на месте, исполняя свой долг”.
Затем Баба Джаймал Сингх вернулся к своему Мастеру: “Я так низок, вы дали мне большую привилегию. Действительно вы оказали мне огромную помощь: когда я был здесь, вы выполняли мой долг там”.
Итак, все это существует для нас, чтобы радоваться: если мы выполняем Его обязанность, Он будет выполнять нашу обязанность. Мы должны стараться учиться всегда выполнять Его обязанности и видеть, как Он выполняет Свою обязанность для нас. Иногда это мирской способ работы Бога. Но, как правило, метод работы Бога тайный. Он не показывает Себя, Он работает за сценой, за кулисами так, что мирские люди не могут знать, как Он работает, как Он помогает.
Возвращение солдата
Во время британского правления в Афганистане один солдат сражался за кабульскую власть. При отправлении на фронт у него было около двух тысяч рупий наличными, которые он сдал на хранение государственному кассиру. Правительство обеспечивало сохранность денег людям, уходившим на фронт. По возвращении с фронта они могли взять их обратно. Если кто-то погибал, то деньги посылали его семье. Поэтому солдат сдал свои деньги и оставил домашний адрес кассиру и ушел на фронт. К несчастью, он был убит. Когда кассир узнал о смерти солдата, он вычеркнул поступление солдатского вклада. Таким образом, он был уверен, что никто не заявит о деньгах и никто ничего об этом не узнает.
Спустя некоторое время в доме кассира родился сын. Сын постоянно болел, и много денег было потрачено на лечение.
Когда сыну было около семнадцати лет, отец привел человека, обладающего некими божественными силами, чтобы осмотреть его. Традиционные способы лечения не помогали. Кассир чувствовал: что-то необъяснимое создает помехи, которые сможет устранить человек, обладающий духовными силами. Кассир заплатил этому человеку за работу около пяти рупий. После того как этот человек осмотрел мальчика, ребенок заулыбался. Кассир увидел, что сыну теперь стало лучше, и работа человека с тайными силами была не напрасной.
Он спросил ребенка: “Как ты себя чувствуешь теперь?”
Сын ответил: “Сейчас я совершенно здоров. С сегодняшнего дня ничто больше не будет беспокоить меня. Мой счет теперь закрыт, и я ухожу обратно”.
Отец был удивлен: “Мое дорогое дитя, о каком счете ты говоришь? Я так тебя люблю, что готов платить сколько угодно. Я никогда не брал никакой суммы с твоего счета и никогда не сделаю этого”.
Сын сказал: “Дорогой отец, ничто не остается неучтенным. Все учитывается очень точно, и эти пять рупий явились последним взносом, которые ты должен был заплатить. Сейчас это оплачено, поэтому я ухожу. Я тот самый человек, Шер Сингх, который вложил две тысячи рупий, чтобы ты выплатил их его семье. Ты не сделал этого, и мне пришлось вернуться, чтобы получить плату лично”.
Вот такая история. Вы можете легко понять, что виновный человек должен быть наказан. Без сомнения, он был наказан, но ребенок был также наказан. Согласно закону природы он должен вернуться в том или ином виде, чтобы рассчитаться. Это очень ужасная ответственность в обоих случаях. Если мы даем или если мы берем, это связывает нас.
Намдев и дьявол в колодце
Однажды Намдева, очень преданного Богу, пригласили на Сатсанг (духовное собрание) в храм около кладбища. Он охотно и радостно согласился.
Люди, пришедшие на Сатсанг, сказали, как было задумано: “Мы очень хотим пить. Найдется ли кто-нибудь, чтобы сходить за водой?” Они знали, что, как всегда, самый преданный предложит себя, и это сделает Намдев. Когда он поднялся и предложил принести воды, они подали ведро и сказали: “Колодец находится на другой стороне кладбища. Иди туда и принеси нам воды”.
Люди очень хорошо знали, что в том колодце обитает дьявол. Когда Намдев подошел к колодцу, дьявол, явившийся в виде очень большой фигуры, сразу же разгневался на него. Но Намдев начал петь хвалу Богу: “О, Боже, Ты так велик, так черен, и я рад, что Ты пришел, и я увидел Тебя. Я действительно очень счастлив”.
Вдруг все переменилось. Дьявол не был больше дьяволом, а стал очень прекрасным человеком и сказал ему: “Ты нашел меня среди дьяволов!”
Это был Бог, который появился перед ним: “Ты нашел меня среди дьяволов”. Намдев спросил: “Разве ты не мой Бог? Скажи мне!”
“Хорошо, садись!” – ответил Бог. Он зачерпнул из колодца воды и подал ее Намдеву со словами: “Иди и служи им, напои сейчас тех дьяволов этой водой”.