Часть 2

 

16. Какому известному писателю и философу принадлежит выражение «Человек обречен на свободу»?

a. Бретон

b. Борхес

c. Сартр

d. Маркес

 

c

 

17. Что вызывает тошноту в главном герое романа Сартра «Тошнота» Антуане Рокантене?

a. слишком сильное обострение ощущений окружающего предметного мира, сопровождающее внезапное осознание мира

b. отравление желудка

c. презрение к миру буржуазных обывателей

 

a

 

18. Какое произведение считается «Евангелием детства ХХ века»?

a. «Король Матиуш I» Януша Корчака

b. «Повелитель мух» Уильяма Голдинга

c. «Маленький принц» Антуана де Сэнт-Экзюпери

d. «Гарри Поттер» Джоан Роулинг

 

c

 

19. Какую идею воплощает Саймон в романе-притче У.Голдинга «Повелитель мух»:

a. идея «здравого смысла» демократического социума,

b. «ницшеанский» тип «воли к власти»,

c. идея доверительной сентиментальности,

d. «детский Христос».

 

d

 

 

20. Где, согласно мнению Саймона, скрывается Зверь, которому из-за страха поклоняются дети-герои романа Голдинга «Повелитель мух»?

a. в одной из пещер необитаемого острова

b. в тотеме мертвой свиньи

c. в нас

d. в лесной чаще, где охотятся охотники Джека Меридью

 

c

 

21. Что вызывает риторический вопрос главного героя романа Камю «Посторонний» Мерсо: «Неужели вы хотите, чтобы моя жизнь потеряла смысл?»?

a. требование следователя признаться в убийстве араба

b. требование священника признаться в совершении греха

c. просьба Мари разобраться в том, любит ли он её

d. заклинание следователя уверовать в бога

 

d

 

22. Герой какого романа Г.Гессе пишет в своих записках, отражая при этом автобиографические реалии внутренних поисков автора, следующее: «Ведь человек не есть нечто застывшее и неизменное [...], а есть скорее некая попытка, некий переход, есть не что иное, как узкий, опасный мостик между природой и Духом. К Духу, к Богу влечет его сокровеннейшее призвание, назад к матери-природе – глубиннейшая тоска; между этими двумя силами колеблется его жизнь в страхе и трепете»?

a. Гарри Галлер в романе «Степной волк»

b. Йозеф Кнехт в романе «Игра в бисер»

c. Эмиль Синклер в романе «Демиан»

 

а

 

23. Какой роман считается «апофеозом сексуальной революции» ХХ в., нарративным апофеозом «заговорившего тела», очарованного темной стихией эроса?

a. «Любовник леди Чаттерли» Д.Г. Лоуренса

b. «Тропик рака» Г. Миллера

c. «Черный принц» А. Мердок

 

b

 

24. В творчестве какого драматурга-абсурдиста драма расчеловечивания человека доведена до гиперболы оносороживания, то есть образного апокалипсиса превращения человеческой массы в стадо носорогов?

a. Б. Брехт

b. Э. Ионеско

c. Т. Уильямс

d. С. Беккета

 

b

 

25. Что больше всего в жизни хочет герой романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд?

a. быть свободным

b. спасти детей, играющих во ржи, от падения в пропасть

c. не возвращаться в интернат

 

b

 

26. Что является главным проклятием жителей Макондо в романе Маркеса «Сто лет одиночества»?

a. болезнь забывания

b. неспособность к любви

c. непрерывное насилие

 

a b c

 

27. Какую книгу скрывает слепой старец Хорхе в библиотеке-лабиринте бенедиктинского монастыря в романе Умберто Эко «Имя розы»?

a. книгу Гермеса Трисмегиста

b. второй том «Поэтики» Аристотеля о комедии

c. «Биотанатос» Дж. Донна

 

b

 

28. Что связывает человечество в романе Зюскинда «Парфюмер»:

a. любовь

b. вонь

c. страх одиночества

 

b

 

 

29. Кто, формулируя понятие интертекстуальности, рассматривал его как «вариант бахтинского диалогизма» и утверждал следующее: «Бахтин одним из первых взамен статического членения текстов предложил такую модель, в которой литературная структура не наличествует, но вырабатывается по отношению к другой структуре. Подобная динамизация структурализма возможна лишь на основе концепции, рассматривающей «литературное слово» не как некую точку (устойчивый смысл), но как место пересечения текстовых плоскостей, как диалог различных видов письма – самого писателя, получателя (или персонажа) и, наконец, письма, образованного нынешним и предшествующим контекстом»?

a. Юлия Кристева

b. Ролан Барт

c. Жак Деррида

 

а

 

30. К поэтике какого направления следует отнести роман Эко «Имя розы» на основании следующих поэтологических признаков – интертекстуальность, «игра с культурой», многообразные аллюзии (на Хорхе Луиса Борхеса, Ансельма Кентерберийского, Уильяма Оккама, Шерлока Холмса и т.д.), несколько смысловых пластов в ключе «смерти автора» (Р. Барта)?

a. неоромантизм

b.модернизм

c. постмодернизм

 

c

 

31. Что коллекционирует главный герой романа Фаулза «Коллекционер» Фредерик Клегг?

a. бабочек

b. марки

c. монеты

d. книги

 

a

 

32. С каким персонажем одной из драм Шекспира связан образ главной героини романа «Коллекционер»?

a. Корделия из трагедии «Король Лир»

b. Джульетта из «Ромео и Джульетта»

c. Миранда из «Бури»

d. Офелия из «Гамлета»

 

с