Библия.

Священное писание христиан – Библия (книги) состоит из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет признаётся не только христианами, но и иудеями. В него входят Танах (39 книг) и 11 неканонических книг, написанных евреями диаспоры в более позднее время. Священное Писание иудаизма включает в себя следующие части: Тора, Пророки, Писания. Танах в значительной мере состоит из божественных наставлений, предписаний, заповедей и др., так как он, прежде всего, это изложение обязательств, которые в лице пророка Моисея принял на себя еврейский народ.

К IX - VIII вв. до н. э. восходят книги «Бытие», «Исход», «Левит» и «Числа», излагающие мифологическую историю мира и израильских племён и включающие в себя 10 заповедей. Вместе с «Второзаконием» эти четыре книги составили так называемое Пятикнижие Моисея, или Тору, наиболее почитаемую часть иудейского Священного Писания.

Новый Завет состоит из 27 книг. Четыре первые книги – Евангелия, которые содержат описания жизни, учения, смерти и воскрешения Иисуса. Первые три Евангелия от Матфея, Марка, Луки часто называют синоптическими, что буквально означает «с одной точки зрения». Иной подход в Евангелии от Иоанна, который повествует об Иисусе Христе как о воплощении бога на земле.

В Новом Завете содержится 21 Послание, которые написаны несколькими авторами. Хотя они расположены после Евангелий, хронологически многие из них составлены раньше. Отдельные послания связаны с именами апостолов: Петра (два послания), Иоанна (три послания), Иакова (одно послание), Иуды (одно послание). Авторство одного длинного послания неизвестно (Послание к Евреям). Большинство посланий написал св. Павел после своего обращения в христианскую веру по дороге в Дамаск. В своих посланиях он поддерживал верующих, увещевал сомневающихся, спорил с неверующими. Согласно св. Павлу через Иисуса Христа Бог опрокинул барьеры, воздвигнутые нашими грехами между непослушным человечеством и Господом, а также барьеры между расами, социальными слоями и полами.

За Евангелиями следует книга Деяния апостолов, состоящая из 28 глав и описывающая распространение христианской веры, последовавшее за смертью и воскрешением Христа. Это произведение написано св. Лукой как продолжение его Евангелия и сосредоточено на отдельных ключевых личностях: св. Петре, св. Стефане, Филиппе, Варнаве и др. Основное событие происходит во второй главе, когда во время еврейского праздника Пятидесятницы в Иерусалиме сила Святого Духа нисходит на учеников и они получили дар говорить на разных языках для миссионерской деятельности по распространению христианства.

Библия заканчивается книгой, написанной в форме ведений или откровений, испытанных св. Иоанном Богословом в ссылке на острове Патмос. Написанное во времена гонений на христианскую церковь, Откровение принадлежит к жанру так называемых апокалиптических повествований и указывает на Иисуса как на Агнца на Троне, содержит заверение о том, что Бог в конце концов покарает гонителей и неизбежным будет обновление земли и неба. Откровение изобилует символами и аллегориями, поэтому его смысл трактуется по-разному.

 

 

Литература

1. Библия – любое издание.

2. Верещагин Е. Из каких книг состоит Новый Завет, и как он соотносится с Ветхим. / Е. Верещагин // Азия и Африка сегодня. – 1993. - №8.

3. Свеницицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1999.

4. Тальберг Н. История христианской церкви. М., 1991.

5.Христианство: Словарь. М., 1994.

6. Мень, А. История религии: учеб. Пособие. В 2 кн. / А. Мень. – М.. 1997.

7. Малерб, М. Религии человечества. Миф, религия, культура: пер. с фр. / М. Малерб. – М., СПб., 1997.

8. В.Курбатов Глас вопиющего в пустыне. // Наука и религия. 2011. №1.

9. Христос родился. // Наука и религия. 2011. №1.

10. Филиппов, Б. Вечная тайна Плащаницы / Б. Филиппов // Наука и религия. – 2000. - № 9-12; 2001. - № 1-8.

11. Шрейдер, Ю.А. Опыт христианско-иудейского взаимодействия / Ю.А. Шрейдер // Вопросы философии. – 2004. - № 3.

12. Первушин, С. Ковчег завета – что известно о нём? // Наука и религия. – 2007. - № 4.

13. Козлова, Т. Кто был первым императором-христианином / Т. Козлова // Наука и религия. – 2007. - № 3.

14 http:// www. wco. ru/ biblio/ books