Мифология, история, карты
В 5 классе рассказываются истории из греческой мифологии. Много историй богов и героев пройдут перед нами. Эта атмосфера окружает ученика 5 класса. В ходе года из историй становится ясно, что от людей зависит все больше и больше, так как боги удаляются на священную гору Олимп. Это развитие часто сопровождается шокирующими событиями. В конце концов, Зевс желает быть всесильным и хочет продолжить управлять ходом божественной и человеческой жизни. Предсказания, которые играют значительную роль в различных историях (например, в истории Эдипа), относятся к древним способностям ясновидения. Мир богов должен отступить перед миром людей. Свобода выбора жизненного пути выходит на передний план. Спортивные состязания — центральная часть в греческой цивилизации: здоровое мышление в здоровом теле. Этот гармоничный образ также типичен для ученика 5 класса. После роста в высоту и ширину их тела производят гармоничное атлетическое впечатление. В школе учеников 5 класса можно ясно отличить от учеников старших классов, которые производят впечатление неуклюжих и застенчивых из-за их быстрого роста.
Многие характеры греческой мифологии исключительно подходят для заданий на уроках живописи. Ум, сила, отчаяние, месть - все разновидности состояний души переплетаются в темах героических подвигов. Обсуждения в классе помогают получить обильный цветовой материал, от которого можно отталкиваться впоследствии. Настроение, формы, окружение и дальнейшее развитие рисунка продолжают быть неотъемлемыми элементами урока. Поэтому учитель должен поощрять возникновение острых цветовых контрастов, цветовых нюансов и образных форм.
Древние цивилизации - Древняя Индия, Египет и Греция - далее обсуждаются и прорабатываются на главном уроке. Все, что имеет отношение к орнаменту, украшению и архитектуре, само по себе входит в рисунок. И поэтому простое прорабатывание цветовых пространств не всегда подходит для уроков живописи. Однако, темы многих историй, связанных с древними культурами, очень хороши для рисования в классе. Темы украшений, скульптур, храмов и т.д. превосходно подходят для работы в группах, так как они могут быть нарисованы красочно и различными средствами на большом формате, они могут висеть на стенах в течение эпохи. Это вдохновляет класс и вызывает переживание, сходное с впечатлением от огромных конструкций, которые были построены во времена этих цивилизаций.
Карты Египта и Греции - хорошее упражнение для уроков живописи: например, Нил, с которым тесно связана вся египетская цивилизация, текущий через неплодородный ландшафт пустыни (сине-желтое упражнение, где плодородная земля возникает вдоль реки), или дельта Средиземного моря. Горы могут быть нарисованы оранжевым и красным так, чтобы контраст долины Нила с диким пространством пустыни стал очевиден из цвета. Карта Греции очень разнообразна, с ее тысячами километров двигающегося в неопределенном направлении побережья камней, воды вокруг земли. Краснота камней контрастирует с синевой беспокойного моря мощными оттенками. Греция укреплена большими группами островов и высоких внутренних гор. Так дети переживают совершенно разные характеристики этих двух стран. Цивилизации, которые возникли в них, подтверждают эти различия. Когда страна или континент имеют в себе достаточное количество цветовых качеств, уроки живописи дают нам намного больше возможностей, чем уроки рисования. Мы говорим о качествах и полярных силах цвета, из которых возникает ландшафт или форма.
Также мы можем рисовать климатические карты, в которых все становится видимым через цвет. На Европейском континенте, например, встречаются различные климатические зоны. С Запада - синий, с Севера - зеленый, фиолетовый и синий, с Юга - более теплые оттенки: красный, желтый и оранжевый и с Востока - красный снизу и синий сверху, создавая посередине фиолетовый. Они могут встречаться на желтом фоне. Все это становится подвижным целым, где горы и более низкие области возле моря открываются вместе с климатическими зонами. С картами можно прекрасно работать вплоть до 8 класса.