Мероприятия ценового приспособления в пользу потребителей
Можно выделить четыре типа таких мероприятий.
1. Соглашение о точном установлении цены в более позднее время. Такое соглашение может содержать условие, что конечная цена устанавливается только тогда, когда продукт полностью изготовлен и даже доставлен потребителю. Подобный подход к ценообразованию распространен в отраслях с длительным производственным циклом, например в промышленном строительстве и тяжелом машиностроении.
2. Применение скользящей цены. Фирма требует от покупателя оплаты товара по действующим ценам. Однако, следуя оговоренным в контракте скользящим условиям, она постепенно повышает цены по установленному заранее ценовому индексу, например по индексу изменения стоимости потребительской корзины или, чаще всего, курсу доллара. Применение скользящих цен целесообразно при заключении долгосрочных договоров.
3. Удаление частей продукта или дополнительных услуг. Фирма может оставить цену товара неизменной, но удалить некоторые элементы, бывшие ранее частью товарного предложения (бесплатная доставка, гарантийное обслуживание и т.д.).
4. Снижение скидок. Фирма снижает традиционно применяемые скидки, однако делать это стоит постепенно или по отдельным наборам товаров в разные сроки.
Наряду с прямыми методами изменения цены товара существуют завуалированные, т.е. такие, которые практически не видны покупателю:
· уменьшение содержимого одной упаковки без изменения цены;
· использование при изготовлении товара более дешевых материалов и деталей;
· применение более дешевых упаковочных материалов;
· сокращение числа предлагаемых моделей продукта; и т.д.