Метод придельных издержек
При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости каждой последующей единицей уже освоенного товара или услуги:
Метод оправдан если гарантирована по максимальной цене что бы покрыть накладные расходы. В этом аспекте метод достаточно привлекателен для российского рынка. Как только достигнут уровень продаж при котором можно покрыть все расходы включая накладные то можно снизить цену, ограничить объем потребления или заранее установить высокую цену исходя из известного количества покупателей. Необходимо только покрыть себестоимость обслуживания одного дополнительного покупателя, тогда любая цена превышающую эту дополнительную себестоимость дает дополнительную прибыль. Но данный метод нельзя использовать для всей продукции, работ, услуг. Постоянные расходы должны быть возмещены предприятию в общей выручке.
Пример:
· Ценообразование в маршрутном такси
· Скидки