Повышение реалистичности изображения.
Особенно когда используются сложные сцены нужно искусственно оттенить объёмность. Самый большой эффект – это построение теней. Метод построения теней основывается на элементарных операциях. Кроме центра проекции вводится понятие источника освещения. Как он используется?
1. Строим проекцию из точки взгляда.
2. Переносим центр проекции с источника света.
3. Удаляем скрытые линии и поверхности, исключают нулевую зону перекрытия проекций (стираем заштриховку на рисунке). Область проекции тени закрашивается.
Пусть есть ещё один источник света. Тогда
1. Проекция самого объекта из точки взгляда.
2. Проекция из первого источника освещения.
3. Получение проекции из точки расположения второго источника света. Удаление области перекрытия с самим объектом.
4. Определение областей перекрытия теней.
5. Закраска с учётом положения теней.
Аналогично можно использовать получение теней, когда в первой сцене более одного объекта. Математический аппарат такой же. При этом, плоскость, на которую проецируется тень является грань.
Вторым по важности способом является раскраска. Матовая поверхность – равномерное рассеивание света по всем направлениям. Если такой объект не обработать специальным методом, то яркость будет одинакова независимо от угла обзора. Из-за свойств зрения – предмет будет казаться плоским.
Ip – интенсивность источника света.
Id – интенсивность закраски поверхности.
изменяются от 0 до 1 (учитывает свойства поверхности)
рассеивание
Чтобы иметь представление о поверхности, необходимо ввести элемент рассеивания.
K<1 – коэффициент характеризующий состояние отражения от поверхности. Чем поверхность ближе, тем она ярче.
Чем плоха эта модель? Слишком ярко и темно.
Все точки расположены на уровне будут закрашены с одинаковой интенсивностью.