Сертификация импортируемой авиационной техники

На импортируемую АТ: воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, в полной мере распространяются требования действующих авиационных правил, устанавливающих требования к летной годности и охране окружающей среды. Импортируемая АТ допускается к эксплуатации при условии выдачи на нее Сертификата типа Авиарегистром МАК.

Заявка на выдачу Сертификата типа для импортируемой АТ подается в Авиарегистр МАК Разработчиком данной АТ и сопровождается письмом авиационной администрации государства Разработчика. К заявке прилагаются:

1. Копия Сертификата типа, выданного авиационной администрацией государства Разработчика, с Картой данных;

2. Спецификация типа АТ;

3. Сертификационный базис;

4. Эксплуатационная документация;

5. Другая документация по требованию Авиарегистра МАК.

Указанная документация должна быть одобрена авиационной администрацией государства Разработчика. Заявка и другие документы представляются на русском или английском языках.

Авиарегистр МАК и авиационная администрация государства Разработчика определяют рабочие процедуры сертификации данного типа АТ, которые оформляются в виде соответствующего документа.

По результатам рассмотрения представленных документов Авиарегистр МАК формирует дополнительные технические условия (ДТУ), касающиеся летной годности и охраны окружающей среды, которые представляются Разработчику и авиационной администрации государства Разработчика. Разработчик обеспечивает доведение типа АТ до соответствия требованиям ДТУ, проводит необходимые дополнительные сертификационные работы и испытания. По решению Авиарегистра МАК некоторые работы и испытания проводятся с участием специалистов Авиарегистра МАК или назначенных им экспертов. Разработчик оформляет по результатам сертификации соответствующую доказательную документацию, подтверждающую выполнение ДТУ, которая представляется Авиарегистру МАК. Данная документация также должна быть одобрена авиационной администрацией государства Разработчика.

На основании рассмотрения представленной документации Авиарегистр МАК принимает решение о выдаче Разработчику Сертификата типа на импортируемую АТ. Каждый импортируемый экземпляр АТ должен иметь Экспортный сертификат летной годности или эквивалентный ему документ, выданный авиационной администрацией государства Разработчика и удостоверяющий соответствие данного экземпляра АТ типовой конструкции, сертифицированной Авиарегистром МАК.

 

5.11. Сертификация экспортируемой авиационной техники

Порядок сертификации типа экспортируемой АТ определяется авиационной администрацией государства-импортера. Авиарегистр МАК и авиационная администрация государства-импортера определяют рабочие процедуры сертификации данного типа АТ, которые оформляются в виде соответствующего документа. Если авиационная администрация государства-импортера представит дополнительные технические условия (ДТУ), то Разработчик типа АТ обеспечивает выполнение указанных условий и проведение, при необходимости, дополнительных сертификационных работ, а также оформление соответствующих документов. Участие Авиарегистра МАК в дополнительной сертификации типа экспортируемой АТ определяется указанными рабочими процедурами. На основании проведенных работ и рассмотрения документации авиационная администрация государства-импортера принимает решение о выдаче Разработчику Сертификата типа.

На каждый экспортируемый экземпляр АТ, поставляемый с серийного завода, Авиарегистр МАК на основании заявки экспортера выдает экспортный сертификат летной годности или эквивалентный ему документ, удостоверяющий соответствие данного экземпляра АТ типовой конструкции, сертифицированной авиационной администрацией государства импортера.