Датчики на основе эффекта Холла

 

Принцип работы датчика Холла основан на эффекте Холла, т.е. изменении проводимости специального полупроводникового материала под влиянием постоянного магнитного поля. Автомобильный датчик Холла представляет собой запресованный в пластмассу узел, состоящий из постоянного магнита, собственно полупроводникового датчика Холла и электронной схемы. Импульс возникает при появлении между магнитом и датчиком ферромагнитного экрана, шунтирующего магнитное поле, действующее на датчик Холла. Таковым экраном выступает шторка прерывателя-распределителя .

 

Принцип работы датчика Холла:
1 – постоянный магнит; 2 – ротор; 3 – элемент Холла; 4 – операционный усилитель; 5 – формирователь импульсов; 6 – выходной каскад; 7 – блок стабилизации

Магнитное поле создается постоянным магнитом 1, а прерывание магнитного поля осуществляется ротором (экраном) 2 с окнами, укрепленным на валике распределителя. При прохождении окна ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла и на его выходе возникает ЭДС. Если воздушный зазор между магнитом и элементом Холла перекрывается шторкой, магнитное поле замыкается на шторку экрана и не попадает на элемент Холла.