Автоматизация воздушного компрессора
Защита по давлению масла, температуре охлаждающей воды, температуре воздуха.
Сигнализация на температуру масла, падения давления охлаждающей воды. В магнитных пускателях устанавливается защита электродвигателя.
Автоматический пуск компрессора с управлением нагрузки и продувки полостей компрессора.
Автоматический стоп.
КР- клапан разгрузки
М- датчик по маслу
В- датчик по воде
КС- клапан “Сарко”
Совокупность автономных систем, которые обеспечивают новый порядок эксплуатации судовой энергетической установки.
Изменяются функции вахтенных механиков.
Управление движением судна осуществляется с мостика.
Механик наблюдает за коррекцией установок и за средствами автоматизации в целом, аварийное управление, профилактическое ТО и ремонты.
Каждое средство автоматизации, при полной автоматизации, привязывается к объекту, и, как правило, не связано с другими подсистемами. Поэтому они называются локальными. Только одна система централизованного контроля параметров СЭУ являются общей. Таким образом совокупность локальных подсистем и образуем систему комплексной автоматизации.
Регистром СССР были введены знаки, определяющие общий объем автоматизации СЭУ.
А1- позволяет обеспечить безвахтенное обслуживание СЭУ
А2- обслуживание (вахтенное) посредством одного механика из ЦПУ
Таким образом сокращается экипаж (до 24 человек и менее).
“Аврора” создала систему автоматизации “Залив” А1
модернизированный “Залив-М”
Комплексы автоматизации:
- дизель
- СЭС
- Общесудовые системы
- Грузовые системы
- Пожарные системы