Неценовая конкуренция на рынке монополистической конкуренции

 

Стараясь увеличить спрос на свой товар, предприятия на рынке монополистической конкуренции осуществляют деятельность по продвижению товара на рынок, рекламируют его. Предприятия могли бы привлекать клиентов путем снижения цены товаров, однако чаще и вероятнее всего предприятия на рынке для увеличения продаж будут конкурировать с помощью улучшения товаров, разработки новых их видов и рекламы происходящих изменений.

Реклама и реализация товаров являются процессами, требующими затрат. Издержки реализации – это все те издержки, которые несет предприятие, чтобы увеличить продажи своего товара. Таким образом, общие издержки производства увеличиваются на величину издержек реализации.


Рис. 18.4. Повышение выручки посредством рекламы.

 

График 18.4. показывает, каким образом за счет расходов на рекламу монополистический конкурент может увеличить свою долю на рынке.

Затраты на рекламу увеличили общие издержки на единицу продукции (АС1<АС2), однако одновременно вырос спрос на товар (D1<D2). В итоге выручка увеличилась: TR2=P2Q2>TR1=P1Q1

Следует отметить, что результат от рекламы зависит от того, рекламируют ли свой товар конкуренты. Обычно реклама при монополистической конкуренции приводит только к временному получению большей прибыли.