Параметрические методы ценообразования

Наименование метода Содержание метода Методика расчета
Метод удельной цены Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара Удельная цена рассчитывается как: частное от деления цены на основной параметр качества товара
Ценовой метод баллов Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по следующему алгоритму: отбор основных параметров - начисление баллов по каждому параметру - суммирование баллов по базовому и исходному товару - расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов Цена на новый товар (Цн) определяется: Цн = Цб ( Где Цб – цена базисного товара; Бнi – бальная оценка i-го параметра нового товара; Ббi – бальная оценка i-го параметра базисного товара (эталона)
Ценовой метод регрессии Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда то Цена выступает как функция от параметров: Ц = f(X1, Х2, Х3..... Хн), где X1, Х2, Х3..... Хн – основные параметры качества товара