Маркетинговая стратегия и маркетинг-микс

Выбор маркетинговых стратегий (действий, средств, мероприятий) осуществляется менеджерами с учетом влияния рынков сбыта на цели предпринимательства (См. рис.5). Первостепенные цели предпринимательства), которые в совокупности отражаются в конкретном маркетинговом инструменте.

Совокупность инструмента для создания рынка включает четыре направления, для которых характерна различная постановка проблем:

1. Продукт + Программа - Микс.

Какие достижения или решения проблем должны быть предложены на рынке сбыта?

1.2. Заключение контрактов - Микс.

По какой цене и другим параметрам должны быть предложены на рынок подобные достижения?

1.3. Коммуникация - Микс.

Какие специфические информационные меры и меры влияния должны быть приняты для снижения (повышения) показателей?

1.4. Дистрибуция - Микс.

Кому и каким способом должны доводиться данные услуги до покупателя?

Общая программа действий называется Маркетинг-Микс. К этой комбинации отдельных стратегий ведут ступени стратегического маркетингового планирования (См. рис.6, Преимущества стратегического Маркетинг-Планирования).

 

Развитие альтернативных стратегий  
       
Перепроверка предпосылок для реализации этих стратегий  
       
Выбор целевыгодных стратегий    
       
Соединение стратегий для каждого маркетингового инструмента (Субмикс-Программа)
Продукт и Программа-Микс Заключение контрактов-Микс Коммуникация-Микс Дистрибуция - Микс
       
  Соединение в Маркетинг-Микс  
           

 

 

Источник: Г.Рингле, семинар №1

Рис. 6. Преимущества стратегического Маркетинг-Планирования