II. Методика написания и оформления контрольной работы

1. На титульном листе контрольной работы должны быть указаны: наименование высшего учебного заведения, изучаемая специальность, курс, номер группы, фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество рецензента, название темы контрольной работы, дата и место написания.

2. Работа будет зачтена только при условии изучения и использования первоисточников (на русском языке либо на языке оригинала). Допускается цитирование художественных произведений и их точный пересказ с обязательными ссылками на источник.

3. Контрольная работа не принимается к зачету, если в ней отсутствуют анализ и комментарий используемых (рассматриваемых) литературных фактов.

4. Работы, в которых преподаватель обнаружил списывание или подмену анализа произведения пересказом сюжета, не засчитываются.

5. Предлагаемая ниже литература не является строго обязательной. Отдельные научные труды могут быть заменены равноценными изданиями, не указанными в данных методических рекомендациях.

6. Не допускается переписывание или пересказ учебника либо учебного пособия. Недопустимо также использование литературы, не соответствующей научным стандартам.

7. Контрольную работу следует правильно оформить: она должна иметь титульный лист, план на отдельной странице, в конце - список используемой литературы в алфавитном порядке. В перечень литературы включаются только те труды, которые действительно использовались при написании контрольной работы (упоминание в тексте или подстрочной ссылке).

8. Структура работы: титульный лист, план, введение (не нумеруются); основная часть (состоящая из отдельных разделов, имеющих порядковый номер); заключение (не нумеруется); список литературы (не нумеруется). В тексте должны присутствовать заглавия отдельных разделов, каким-либо образом выделенные: подчеркивание, крупный шрифт и т.д.

9. Написание контрольной работы требует соблюдения определенных правил относительно ее структуры. Во введении (объем 2-3 страницы) ставится проблема, раскрывается ее актуальность, оценивается степень изученности. В основной части раскрываются те вопросы, которые студент считает особо значимыми. В заключении (объем не более 1 страницы) подводятся обобщающие итоги.

10. Общий объем контрольной работы - в пределах 24-36 страниц стандартной ученической тетради в клетку или 15 страниц машинописного или компьютерного текста через 1,5 интервала. В последнем случае работа должна быть сброшюрована или должна находиться в канцелярской папке.

11. Текст должен быть написан (напечатан, набран) грамотно, четким почерком.

12. Контрольная работа должна быть результатом самостоятельного, творческого труда и основана на материалах художественных источников и научной литературы. Не допускается простое переписывание текстов, перегружающее работу. Студент прежде всего должен продемонстрировать умение работать с текстами и делать самостоятельные выводы. Студент имеет право на выводы, не совпадающие с общепринятыми в современной науке, либо в использованной им литературе. Однако любые выводы должны быть хорошо аргументированы.

13. Написание контрольной работы содействует развитию у студентов профессионального научного мышления, что предполагает доказательность и системность в изложении проблемы. Одна из самых больших трудностей, стоящих перед студентами – грамотно составленный план контрольной работы. Отдельные параграфы не должны повторять названия работы, а их тематика – выходить за «рамки» излагаемой проблемы.

 

Приведем примерный план контрольной работы на тему «Античные (библейские) аллюзии в современной английской литературе».

 

План

Введение ……………………………………………………………………..………………..... 3

Глава 1. Особенности библейских аллюзий в литературе …………….………………...……5

1.1. Аллюзии и их характеристика ………………………………………….…………….……7

1.2. Античные и библейские элементы в текстах ранних Отцов Церкви ….……………..... 9

Вывод по главе ………………………………………………………………………….…….. 10

Глава 2. Новое религиозное сознание и библейские аллюзии в современной английской литературе …………………………………………………………………………………...…12

2.1. Библейские аллюзии и образ Саймона в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» ………………………………………………………………………………………………….. 15

Вывод по главе …………………………………………………….…………………………. 16

2.2 Библейские аллюзии в ранней прозе Р. Киплинга ………………..……………………. 17

Заключение ……………………………………………………….…………………..……..… 19

Список литературы …………………………………………………………………………….20