Моделирование кооперативного стратегического взаимодействия
Теперь рассмотрим один из примеров кооперативной олигополии или модель картельного соглашения между фирмами-конкурентами. В условиях количественной конкуренции на рынке дуополии задача максимизации прибыли для двух фирм заключается в выборе объёмов выпуска продукции q1 и q2. По аналогии с предыдущими моделями конкуренции по количеству продукции, функция спроса имеет вид:
. (5)
На основе уже представленного подхода к определению функции прибыли, её формулу для картеля можно изобразить в следующем виде:
(6)
Необходимое условие максимизации прибыли картеля примет вид:
; (7)
Это условие определяет систему двух одинаковых уравнений с двумя неизвестными (q1 и q2), которая имеет бесконечно много решений. Любая комбинация объёмов выпуска фирм, которая обеспечивает рыночный спрос, должна соответствовать системе уравнений (7).
. (8)
Таким образом, необходимое условие экстремума задаёт лишь совокупный объём производства картеля.