Место, роль и значение социальной диагностики

 

· Социальная диагностика относится к наиболее общих комплексных социальных технологий, которая используется на всех этапах социальной работы и социального обслуживания.
· Изучение научных достижений и овладение навыками, которые позволяют заниматься диагностической деятельностью, относится к числу необходимых умений специалистов по социальной работе в любой области деятельности. При проведении диагностических исследований определенная технология освобождает исследователя от субъективного подхода, отражает уровень компетентности специалиста и адекватно выражает конкретную социальную ситуацию.
· Практически социальная диагностика используется в различных сферах жизнедеятельности людей. Специалист социальной работы является автором или участником прикладных психолого-педагогических, социологических, экономических исследований, занимается консультированием в решении социальных проблем, коррекцией и реабилитацией, формами и методами терапевтического воздействия "Профлицензия" - оформление лицензий. Но чаще всего в деятельности социального педагога диагностика выступает в качестве исходной, самостоятельной сферы деятельности. С социальной диагностики состояния клиента должны начинаться и ею же заканчиваться действия социального работника или педагога.
· Социальная диагностика - необходимая стадия технологического процесса, начало работы в любой сфере обслуживания, с кем-какой категорией лиц и любым типом социальных проблем. Она ни лично, ни организационно не отделена от других этапов социального вмешательства. Ни один социальный педагог не занимается только социальной диагностикой, но каждый социальный работник одновременно с другими обязанностями должен выполнять функции социального диагноста.
· Реалистичная оценка и сформулирован диагноз служат основой для принятия решения, определения стратегии и тактики деятельности.
Социальная диагностика - это отрасль социальных знаний, связанных с разработкой методологии и методики для точной оценки свойств, состояний или уровня социального развития, достигнутого индивидом или группой. Объектом диагностической оценки может выступать практически все - начиная от ощущений отдельного человека, взаимодействия людей, групп в определенном социуме - к анализу социальных институтов, влияющих на развитие человека или человечества. Реалистичная оценка и диагноз служат основой для принятия решений.