Принципы ценообразования.

На транспорте применяют свободное ценообразование. Единственным сектором , где грузовые тарифы контролируются, является перевозка товаров, реализуемых по фиксируемым ценам (хлеб, молоко, продукты питания для школ и детских садов).

Существуют три основных способа установления окончательного тарифа на перевозку:

I способ: Ориентация на себестоимость.

Сущность этого метода заключается в том, что к расчетной себестоимости транспортной услуги добавляется определенная величина прибыли, размер которой устраивает перевозчика. Этот способ применяется как возможная нижняя граница тарифа.

II способ: Ориентация на спрос транспортной услуги.

Здесь учитывается соотношение спроса и предложения. Тариф при этом определяется на основе рыночной информации о конъюнктуре рынка и определяется по формуле:

, где

СОБЩ – общая себестоимость;

С – спрос;

П – предложение.

Недостатком этого метода является то, что он не учитывает эластичности спроса по цене.

Способ применятся на немонополизированном рынке при отсутствии или слабом регулировании государством цен.

III способ: Ориентация на конкурентов.

Этот способ предусматривает учет уровня текущих, сложившихся на рынке цен. Транспортные предприятия устанавливают тарифы ориентируясь на тарифы конкурентов в зависимости от качества своих услуг, своих целевых установок и своего финансового положения.

 

Тк1, ТК2 - конкуренты.

Такие тарифы могут отличаться как в большую, так и меньшую сторону от тарифов основных конкурентов.

Такой способ ценообразования распространен на насыщенном рынке, когда несколько транспортных предприятий оказывают одинаковые услуги.

Для привлечения и удержания клиентуры, получения преимуществ перед конкурентами транспортное предприятие может использовать систему скидок с разработанных тарифов:

1) скидки потребителю, обеспечивающему обратную загрузку автомобиля;

2) скидка за заключение долгосрочного контракта или за большой объем заказа;

3) скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъемности (по сдельному тарифу);

4) скидка за заказ «не в сезон», то есть периода общего спада данного вида перевозок;

5) скидка за оплату услуг наличными.

Об изменениях тарифа грузоперевозчик обязан оповестить клиента не позднее, чем за 15 дней до введения новых тарифов.

Успех реализации тарифной политики определяется в основном за счет постоянной работы по снижению издержек, что является основой в ценовой борьбе с конкурентами.

ПОЛЯНСКИЙ ОТ 09-11-09