Фонды,Межбюджетные трасферты.

Эти фонды созданы с целью передачи денежных средстве из одних бюджетов в другие. Они имеют различное назначение:

I.1.Финансовая помощь нижестоящим бюджетам :

Федеральный фонд финансовой поддержики субъектов РФ,

региональные фонды финансовой поддержика :

а)Муниципальных районов , горотский…

б)поселений, районные фонды финансовой поддержки поселений

Из этих фондов предостовляются дотации, то есть безвозмездная и безвозвратная перечисление денежных средств придназначенное для бюджетного выравнивания. Средства ( дотация) предостовляются только тем территориям , уровень бюджетной обеспеченности которых ниже уровня установленного к качестве критерия выравнивания.

2.Федеральный фонд Софинансирования и Региональны Фонды Софинансирования. Из этих фондов выделяются субсидия. Субсидия – долевое финансироване приоретеных социально значимых расходов территории. По закону «О федеральному бюджету» , субсидии предстовляются для:

-Софинансирования объектов капитатльного строительства региональной и муниципальной собственности.

-Реализация федеральных целевых программ на муниципальном и региональном уровне : «Электронная Россия» , «Преодоление последствий радиационной аварии»., «Оснощение Государственных Диспонцеров наркотических , спец оборудывания».

В законодательстве выделяют так называемые обратные субсидии, то есть , когда средства из нижестоящих бюджетах направляются в вышестоящих.

3.Федеральный Фонд компенсации и региональные фонды компенсации. Из этих фондов предостовляются субвенции, то есть безвозмездные и безвозвратные перечисления преднозначеные для компенсации расходов нижестоящих бюджетов , возникших в следствии принятии решений органвми вышестоящих территорий. Или в связи с передачей отдельных полномочий отдельно , с вышестоящих на нижестоящие. Освновная цель – это компенсация. По закону о Федеральном Бюджети , субвенции предостовляются для :

-Оплаты жилищно коммунальных услуг инвалидам , ветиранам и гржданам повергшимся воздействию радиации. Бюджетам субъектов РФ , на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. То есть Федерация дала деньги , на региональном уровне проводят.

В отличии от дотации и субсидий , компенсация предостовляется всем публично территориальным органам исходя из численности населения , которое потребляет ту или иную услугу.

Особой разновидностью Таких Фондов являются :

 

II.Федеральнй Фонд Реформирования ЖКХ.( существует до 2012) . Средствами Фонда управляет , не МИНФИН ,а специально созданная Государственная корпорация ,которая имеет свои органы управления , имущества которой сформировано за счёт Федеральных средств и Ежигодных осегнований из Федерального Бюджета. Из этого фонда даётся так же и субсидия. Особенность данного фонда заключается в том, что у данного фонда есть свои органы управления (Гос. Корпорация).

 

(вроде не надо)III.Инвистиционные фонды – Ивестиционный фонд Российской Федерации. Регулирутеся Бюд.Код. Преднозначен в целях реализации ивистиционных проектов на принципах Государственно- частного партнёрства. За счёт средств фонда финансируются проекты :

1.социально экономическое Развитие РФ в части создании или развитие инфраструктуры в том числе социальной , имеющее общегосударственное значение.

2. Для реализации инавационых проектов , создании или леконструкции объектов в рамках концессионных соглашений.

3.Для реализации региональных инвистиционных проектов.

Осегнования(средства которые передаются из бюджета) из фонда могут предостовляться в следующих формах:

а)в форме бюджетных инвистиций в объекты капитального строительсва Государственной собственности Российской Федерации.

б) в форме субсидий бюджетам субъектов РФ , на софинансирование объектов капитального страительства находящегося в региональной собственности или для дальнейшей передачи этих средств муниципальным образованиям , на финонсироване объектов капитального строительства находящихся в муниципальной собственности.

в) В форме субсидий на софинансирование разработки проектной документации , на все упомянутые выше объекты в рамках концесеонных отношений.

г)Бюджетное осегоновнаие в уставные капиталы ООО Ю в том числе путём участия в их учереждения.

д) в форме предостовление государственных гарантий ( не более 60% процентов).

е)Направление средств в инвестиционные фонды , созданных в бюджете Субъекта Российской Федерации.

 

Особое место в системе целевых бюджетых фондов , занимает ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИ , который выполняет одновременно резервную и инвистиционную функцию, по скольку преднозначен для покрытия дифицита бюджета пенсионного фонда и софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан. Он формируется за счёт нефтигазовыех доходав , в объёме привышающим утверждённый на год объём нефтигазового трансферат и придельный объём резервного фонда.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

В отличии целевых бюджетных , они формируются за пределами бюджетов и предстволяют собой не просто обособленные по определённому основанию денежные средства , а особые финансово кридитные учереждения. То есть – имеют свои органы управления , которые сами готовят проект бюджета фонда , его исполняют и готовят отчёт о его исполнении.( Бюджет РФ- целевой , Бюджет Пенсионного Фонда – нецелевой ) .

В настоящее время , в России сущестуют только четыри виды внебюджетных фонда. Создание иных их разновидностей , прямо законодательством неразрешено , однако нецелесообразно , поскольку все обязательные платяжи существующие в Российской Федерации (налоги , штрафы…) подлежат зачислению в Бюджеты , либо в упомянутые внебюджетные Фонды. Источниками четырёх существующих внебюджетными фондами следует назвать :
1.Асегнование из бюджета.

2.Обязательные платежи в указанные внебюджетные фонды( которые заменили ЕСН_ единый , социальный , налог)

3.Средства от предпринимательской деятельности фондов.

4.Добровольные поступления.

5.отчисления от налогов придусмотреных специальными налоговыми режымами , по устан

Указанные 4 внебюджетных фонда являются государственными , социальными и страховыми.