Оформление продольного профиля
Продольный профиль вычерчивается в два цвета (черный и красный).
Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки, проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклон, проектные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения НК и КК, тип поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные: линия сетки, линия поверхности земли, отметка земли, грунтовый разрез наносят черным цветом.
Рабочие отметки надписываются с точностью до I см в 0,5 см от проектной линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки - точки перехода насыпей в выемки (рис.3.9).
Рис.3.9. Схема определения нулевых точек.
Продольный профиль запроектирован в данном варианте по обертывающей. Профиль запроектирован прямой в сочетании с выпуклой кривой переменного радиуса (R=30000 м и R=7500 м).
Превышения определяли по формуле:
Длины вертикальных кривых рассчитывались по формуле:
где i − уклон в ‰, R − радиус кривой, м.
Уклон для дороги IV категории не должен превышать 60‰. В данном варианте максимальный уклон проезжей части дороги составляет 34,7 ‰.
Проектируемый участок дороги относится к IV технической категории, для него приняты следующие параметры:
Основные параметры и нормы
№ | Наименование технических показателей | Измеритель | Рекомендуется СНиПом 2.05.02-85 | Принимается для проектирования |
Перспективная среднесуточная интенсивность движения | авт/сут. | |||
Расчетная скорость движения: | ||||
основная | км/ч | |||
Число полос движения | шт. | |||
Ширина полосы движения | м. | |||
Ширина зем.полотна | м. | |||
Ширина проезжей части | м. | |||
Наибольший продольный уклон | ‰ | |||
Наименьшая расчетная видимость: | ||||
встречного автомобиля | м. | |||
Наименьший радиус кривых в плане: | м. | |||
Наименьшие радиусы вертикальных кривых: | ||||
а) выпуклых | м. | |||
б) вогнутых | м. |