Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ
Цели. После изучения главы 1 студент должен:
а) знать:
ü историю возникновения и развития коммуникации;
ü основные определения и концепции функционирования социальных коммуникаций;
ü условия превращения коммуникации в массовую коммуникацию;
ü теории массовой коммуникации и информации, разработанные зарубежными и отечественными учеными;
ü определение коммуникации как двустороннего процесса в внутриличностном, межличностном и социальном контекстах;
ü специфика прессы, радио и телевидения как средств массовой коммуникации.
б) уметь:
ü обосновать сущность и функции массовой коммуникации;
ü включать в коммуникационные системы механизм обратной связи;
ü формировать и структурировать модели массовой коммуникации;
ü вычленять роль социологических доминант в массовой коммуникации.