Автобиография

Автобиография — документ, в котором описаны этапы жизни и трудовой деятельности работника.

Автобиографию сотрудник пишет собственноручно, в произвольной форме без исправлений, в одном экземпляре, излагая основный события своей жизни в хронологической последовательности.

В тексте автобиографии освещают следующие вопросы: фамилия, имя, отчество, год рождения, образование (где, когда учился в каком учебном заведении), с какого времени началась трудовая деятельность, причины перехода с одной работы на другую, воинское звание (если есть), награды, поощрения, семейное положение сведения о родителях, домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, подпись, дата.

Образец автобиографии

Я, Семенова Надежда Васильевна, родилась 24 июня 1971 года в Ленинграде в семье служащих. В 1978 году поступила в среднюю школу №15 г. Ленинграда. Закончила среднюю школу в 1989 году. В 1989 году поступила в Ленинградский педагогический институт им. Герцена на факультет иностранных языков (дневное отделение). Закончила институт в 1994 году по специальности «Учитель английского языка». В 1994 году поступила на работу в школу №2 г. Санкт-Петербурга учителем английского языка, где работаю по настоящее время. Отец, Семенов Василий Иванович, пенсионер. Мать, Семенова Анастасия Александровна, главный врач поликлиники №53. Не замужем. Домашний адрес: г. Санкт-Петербург, ул.Мира, д. 12, кв.34.   Личная подпись 10.05.2010

Резюме

Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовании, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат — потенциальный работодатель.

Резюме — это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на вакантную должность. Цель резюме — как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и охарактеризовать свою трудовую биографию.

Резюме — сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом. Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.

Общие правила составления резюме

— Выполнение в формате А-4 компьютерным способом. Типовой объем — одна страница. В случае превышения типового объема заполняется лишь одна сторона листа.

— Информативность, предполагающая тщательный отбор сведений и более подробное описание тех сторон опыта (касающихся как производственной деятельности, так и полученного образования), которые наиболее значимы для искомой должности.

— Краткость изложения, препятствующая указанию фактов и деталей, не имеющих прямого отношения к данной ситуации.

— Достоверность, предписывающая включать в резюме только те сведения, которые при необходимости могут быть подтверждены документально или наглядно.


 


78



<


Типовые информативные блоки текста резюме

Персональные данные соискателя:

— фамилия, имя, отчество (в функции заголовка);

— дата и место рождения, семейное положение;

— адрес и телефоны с указанием времени для контактов.

Цель:

— наименование вакансии, на которую претендует составитель резюме, или искомой должности. (Возможно и указание предполагаемого уровня оплаты труда).

Опыт работы:

— сведения о данном опыте работы должны быть отражены в трудовой книжке;

— перечень мест работы в обратном хронологическом порядке с указанием полного официального наименования организаций, периода времени пребывания в них, наименования занимаемой должности.

Образование:

— даты начала и завершения времени обучения;

— название учебного заведения, факультета;

 

— название полученной специальности (квалификации).

Дополнительная информация:

— опыт внештатной работы;

— работа в общественных и добровольных организациях;

— профессиональная переподготовка.

Прочие сведения (сопутствующие знания и навыки):

— степень владения иностранными языками;

— опыт заграничных поездок;

— владение компьютером (профессионал/пользователь);

— навыки вождения автомобиля;

— наличие печатных работ;

— интересы и увлечения, личные качества (имеющие отношение к выполняемой работе).


Пример резюме

 

Соболева Татьяна Николаевна
Персональные данные соискателя Дата и место рождения: 11.05.1970, г. Москва Семейное положение: замужем. Дети: дочь 1997 г.р. Адрес: г. Москва, ул.Строителей, 118, кв.45 Телефон 900-45-67 Электронная почта
Цель Получение должности начальника отдела информационных технологий.
Опыт работы 2000 г. - по настоящее начальник отдела автоматизированных систем управления НИИ 1995-2000 начальник сектора по разработке вычислительных комплексов НИИ приборостроения 1992-1995 НИИ приборостроения, г. Москва инженер
Образование 1987-1992 Московский институт стали и сплавов, факультет системотехники, присвоена квалификация «Инженер-системотехник».
Прочие сведения Владение иностранными языками: — владею английским языком (свободно) и немецким языком (читаю и перевожу со словарем). Владение компьютером: — имею навыки программирования на языках Паскаль, Ява, Дельфи, опыт работы с программами автоматизированного проектирования. Интересы и увлечения: — плавание, теннис, классическая музыка.

Доверенность

Доверенность — официальный документ, которым организация или отдельное лицо предоставляет право другому лицу получить деньги (или товарно-материальные ценности) или совершить какие-либо действия от лица доверителя, точно указанные в доверенности.


 





В зависимости от того, кем оформляются полномочия (юридическим или физическим лицом), доверенности могут быть официальными и личными. В организациях официальная доверенность выдается должностным лицам на получение ими от поставщиков материальных ценностей, товаров и т. п.

Официальная доверенность выдается бухгалтерией в одном экземпляре под расписку лицам, которым поручается получение ценностей. Следует указывать срок действия доверенности. Доверенность может быть выдана на срок до 3 лет. Если срок действия доверенности не указан, документ сохраняет силу в течение года. Доверенность предъявляется с паспортом или заменяющим его документом.

Реквизиты официальной доверенности:

— название вида документа;

— полное наименование организации, выдавшей доверенность, и ее адрес;

— дата выдачи доверенности, её номер;

— срок действия доверенности;

— должность, фамилия, имя и отчество лица, которому доверяется получиа выдачи доверенности, её номер;

— срок действия доверенности;

— должность, фамилия, имя и отчество лица, которому доверяется получить ценности;

— серия, номер и дата выдачи паспорта получателя доверенности, наименование организации, в которой должны быть получены товарно-материальные ценности, и документ, являющийся основанием;

— перечень и количество товарно-материальных ценностей;

— образцы подписи получателя доверенности;

— подписи руководителя организации и главного (старшего) бухгалтера, печать организации.

Доверенности могут быть разовыми. Доверенности такого типа уполномочивают на совершение одного действия — получить товар, совершить сделку, получить груз на станции железной дороги и т.д. После выполнения указанных в них действий доверенности возвращаются в организацию.

Информативная схема доверенности

Кто? + доверяю + кому? + что? + инфинитив


Личные доверенности выдаются от лица доверителя (гражданина) на получение заработной платы, пенсии, пособий, стипендии, доходов в банках и др. Перечисленные доверенности не требуют нотариального заверения. Такие доверенности выдаются на срок проведения действий, указанных в них. Доверенность не возвращается лицу ее представившему, и остается в кассе расходных документов.

Форма-образец доверенности