Стадии развития конфликта

Конфликт следует рассматривать прежде всего в дина­мике, т.е. учитывать его генезис, стадии развития. В разви­тии конфликта выделяется предконфликтная, конфликтная и послеконфликгная стадии (ситуации).

Предконфликтная стадия — степень неудовлетворённо­сти людей в коллективе находится в интервале от 40 до 70%. Данное состояние характеризуется достаточно высокой сте­пенью социального напряжения. Появление лидера и пере­ход к повышенному эмоциональному состоянию приводит к конфликтной ситуации в коллективе. Следовательно, по­явление неформального лидера всегда должно насторажи­вать менеджера.

Конфликтная стадия — степень неудовлетворённости работников находится в интервале от 70 до 100%. Данное состояние характеризуется наивысшей степенью социаль­ного напряжения. Коллектив организованно выступает со своими требованиями, существует лидер или инициатив­ная группа. Выход из сложнейшей ситуации — принятие выдвигаемых требований, диалог с лидером или инициа­тивной группой. Такое положение продолжается в преде­лах от 2 до 5 дней и переходит на более низкий уровень эмо­ций и в диалоговые формы отношений.