УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ

Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-3 (рис 6) с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105мм. Такая автосцепка подобна нежесткой, но отличается устройством центрирующих приборов и концевых шарниров, позволяющих корпусам свободно поворачиваться и в вертикальной плоскости, а также наличием деталей, ограничивающих возможность выхода из зацепления сцепленных автосцепок при их относительных смещениях в вертикальной плоскости. Корпус автосцепки СА – 3 предназначен для передачи ударнотяговых усилий упряжному устройству и для размещения механизма. Корпус представляет собой стальную полую отливку, которая состоит из головной части и хвостовика. Головная часть имеет большой 1 и малый 4 зубья, которые соединяясь образуют зев. Из зева выступают части деталей механизма – замка 3 и замкодержателя 2. Головная часть корпуса имеет упор 5 для передачи сжимающего усилия на раму кузова через розетку, укрепленную на концевой балке. В хвостовике корпуса есть отверстие 6 для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом упряжного устройства.Торец выполнен цилиндрическим для облегчения горизонтального перемещения корпуса.

 

 

Рис6

 

Техническая характеристика универсальных платформ
Показатели Модели
13-401 13-4012 13-491
Грузоподъёмность, т 66,5
Масса валька (тара), т 20,92 21,4 26,5
Площадь пола, кв. м 36,8 36,8
База, мм:
валька
тележки нет
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок
по концевым балкам рамы
кузова внутри
Ширина, мм:
максимальная
кузова внутри
Высота бортов, мм:
продольных
торцевых
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная
до уровня пола
до оси автосцепок 1040-1080 1040-1080 1040-1080