Определение модуля зацепления
, мм
где m – нормальный модуль зацепления; значение модуля округляют до ближайшего большего стандартного значения, причем целесообразно принимать m³2 и предпочтение следует отдавать 1 ряду:
ряд 1: 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20;
ряд 2: 1,25; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9; 11; 14; 18.
KF=KFa×KFb×KFV – коэффициент нагрузки,
KFa – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, KFa=1 для прямозубых передач;
KFb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца (таблица А.7), при этом рекомендуется принимать значение коэффициента ширины венца колеса ybd=b2/d1 в зависимости от расположения колес относительно опор:
а) консольное ybd=0,4 при НВ2<350 и ybd=0,2 при НВ2>350;
б) симметричное и несимметричное ybd=1 при НВ<350 и ybd=0,6 при НВ2>350;
KFV – коэффициент динамичности (таблица А.8), предварительно принимают окружную скорость V = 4 м/с;
ybm – коэффициент ширины зубчатого венца по модулю: ybm =6…10;
g=1,25…1,5 – коэффициент износа.