Работа поглощающего аппарата
I. При сжатии хвостовик автосцепки упирается в ударную плиту, которая давит на нажимной конус 1, двухгранные клинья 2, через шайбу 8 на пружины 6 и 7. Пружины сжимаются, препятствуя перемещению. При этом наклонные плоскости конуса 1 скользят по наклонным поверхностям клиньев 2, раздвигают их и прижимают к стенкам горловины 3, при этом образуются силы трения между конусом 1, клиньями 2 и горловиной 3, за счет которых гасится энергия удара. Смягченный и растянутый по времени удар передается через корпус поглощающего аппарата на задние упоры буферного бруса и на раму кузова. При сжатии пружин ударная плита 3 передвигается и между передними упорами 8 и кромкой ударной плиты 3 образуется зазор. Когда прекращается или уменьшается сжимающее усилие, пружины разжимаются, ударная плита с поглощающим аппаратом 7 снова заклиниваются между упорами 6 и 8 буферного бруса. При сжатии тяговый клин и хомут не работают.
II. При растяжении хвостовик автосцепки 2 захватывает тяговый клин, который упирается в хомут и хомут задней перемычкой вытягивает поглощающий аппарат 7 из буферного бруса. Корпус поглощающего аппарата, надвигается на нажимной конус и на ударную плиту 3 с обратной стороны. Поглощающий аппарат работает аналогично – на сжатие пружин и трение клиньев. При этом растягивающее усилие смягчается по времени и передается через конус и ударную плиту 3 и на передние упоры буферного бруса 8 и далее на раму кузова. Когда передвигается корпус между задними упорами 6 и основанием 7 образуется зазор. Когда прекращается растягивающее усилие, сжатые пружины разжимаются и корпус аппарата, ударная плита снова расклиниваются между упорами.