Коническая прямозубая передача.

Конические зубчатые колёса применяют в передачах, у которых оси валов пересека­ются под некоторым углом. Наиболее распространены передачи с углом 90 градусов. Ко­нические передачи сложнее цилиндрических в изготовлении и монтаже. Выполнить коническое зацепление с той же точностью, что и цилин­дрическое значительно труднее, пересечение осей валов затрудняет размещение опор. Од­но из конических колес, как правило, располагают консольной. При этом увеличивается не­равномерность распределения нагрузки по длине зуба. В коническом зацеплении действу­ют осевые силы, которые усложняют конструкцию опор. По опытным данным нагрузочная способность конической передачи составляет около 0,85 цилиндрической. Аналогами начальных и делительных цилиндров цилиндрических передач в кониче­ских являются начальные и делительные конусы. Конусы, образующие которых перпенди­кулярны образующим делительных конусов называют дополнительными. Сечение зубьев дополнительным конусом, называют торцевым сечением. Различают внешние, внутренние и средние торцевые сечения. Размеры, относящиеся к внешнему торцевому сечению со­провождают индексом «е». Размеры в среднем сечении - индексом «m». Ширина зубчатого венца «b». Размеры по внешнему торцу удобнее для измерения, их указывают на чертежах. Размеры в среднем сечении используют при силовых расчетах. Зависимость размеров в среднем и торцевом сечениях:

Re = Rm + 0,5b; de = dm*Re*Rm ; mte = mne * Re/Rm;

Для прямозубых конических передач торцовое «t» и нормальное «n» сечения совпада­ют. При этом mte = mne округляют до стандартного. Для выполнения силовых расчетов ис­пользуют приведение прямозубого конического колеса к эквивалентному прямозубому ци­линдрическому. Форма зуба конического колеса в нормальном сечении дополнительным конусом такая же как у цилиндрического прямозубого колеса. Эквивалентное цилиндриче­ское колесо получается как развертка дополнительного конуса.