Тема 2. «Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период»

Аудиторные вводные занятия перед экскурсией (2 ч)

Чтение (пересказ) учащимися статей из Хрестоматии 1-го класса «Как зимой узнать деревья», «Почему у дуба ветви корявые» (с.42-43) и тестов из учебника 1 го класса «Как зимуют травы, кустарники и деревья» (с.42-43), «Учимся различать деревья и кустарники зимой» (с.44-45). Особое внимание учащихся обращается на иллюстрации деревьев, которые сопровождают текст.

Опытное исследование веточки тополя с зимней почкой и почки с помощью лупы.

Зарисовка: 1) иллюстрации «Разрез почки» (Тетрадь 1 кл.с.31);

2) семян лиственных деревьев или шишек хвойных деревьев (по выбору обучающихся)

Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты» .

Внеаудитороное занятия с привлечением родителей (4 ч) – экскурсия в зимний лес (парк, ботанический сад, пришкольный участок)

Определениеназваниядеревьев по коре, контурам, опавшим плодам или шишкам. Сбор опавших плодов и шишек. Фотографирование лиственных деревьев с опавшими листьями и хвойных деревьев, покрытых листьями-иголками и снегом.Фотографирование детей во время их работы на экскурсии (родители).

Внеаудиторное занятие: подготовка отчетов по материалам осенней и зимней экскурсии в лес (презентации, рисунки по памяти, фотографии)

Заключительное аудиторное занятие (2 ч): отчеты по материалам наблюдений осенней и зимней экскурсии на тему «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы»; отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты»

Оформление страниц пособия«Опыты, наблюдения, эксперименты» (глава 2 «Что изменилось в жизни растений леса с наступлением зимы»)