Изучайте всё Писание

 

Тогда вы не будете сомневаться в правильном выводе. Посмотрите ещё раз Втор.24:16, стих, который часто приводится в поддержку учению о родовом проклятии, где Моисей говорит, что и отцы, и дети отвечают каждый за своё преступление. Сравните слова Моисея Вт.5:9-10 и его совершенно однозначные слова из Вт.24 гл.

Также можно прочесть параллельные тексты из книг 4 Царств 14:6, 2 Паралипоменон25:4. Эти отрывки Писания свидетельствуют о том, что учение Моисея ( см.Пар.24 гл.) понималось совершенно чётко и практиковалось в древнем Израиле.

К тому времени, когда появились пророки, израильтяне уже забыли, что Моисей отучал их от язычества. И пророки постоянно сталкивались с этой же проблемой.

Прочтите Иез.18:1-4 и далее Иез.18:14-20 (сравните с Вт.24 гл). И там опять написано, что «…сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся».

Пророк Иеремия, современник пророка Иезекииля обращался к жителям Иерусалима, говоря об этом же (Иер.31:29-30). Здесь пример, как Писание толкует Писание. Сложные тексты Писания объясняются в свете более ясных текстов.

 

Пророк Даниил, столкнувшись с испытаниями вавилонского плена, проявил себя нетипично для своих современников в Иудее и Вавилоне. Он не стал винить за все свои невзгоды своих предков, как делали слушатели Иезекииля и Иеремии, а признал, что он и его современники сами несут ответственность за постигший их суд (Дан.9:4-5, 7-9).

В молитве Даниил не объясняет изгнание грехами отцов, хотя прекрасно помнил, что на протяжении нескольких поколений Бог через пророков обращался к израильтянам и предупреждал, что их постигнет именно такой суд, если они не покаются.

 

К тому времени, когда явился Иисус Христос, иудеи снова забыли всё, чему учили их Моисей и пророки об язычестве. Читаем Ин.9:1-3. Ученики толкуют слепорождение человека по-старому, с языческой точки зрения, что грех и вина за него наследуются. Христос же стремился явить благодать и славу Бога: «Ни согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии».

Христос говорил: «Иди и впредь не греши» (Ин.8:11). Прощения Господа достаточно для той степени духовного преображения, в результате которого жизнь человека меняется полностью.

Христос верил, что женщина, которую Он только что простил, имела право принять решение и дальше пребывать в грехе или отказаться от него.

Никаких упоминаний о дополнительных молитвах, церемониях или формального отречения вдобавок к благодатному прощению Господа здесь не прозвучало.

 

 

Новый Завет совершенно однозначно устанавливает приоритет личной ответственности каждого перед Господом Богом.

Рим.2:5-6 «…Бога, Который воздаст каждому по делам его»

Рим.14:10-12 «Все мы предстанем на суд Христов, ибо каждый из нас даст за себя отчёт Богу».

 

 

Эти отрывки надо рассматривать как отражение единого учения Писания, начиная от Моисея (Вт.24;16) и пророков (Иер.31:2-30; Иез.18:1-4, 14-16, 18-20; Дан.9:4-5, 7-9), и кульминацию в учении Иисуса Христа (Ин.8:11; 9:1-3).

 

Моисей пытался бороться с язычеством в том виде, в каком оно существовало в его время.

Ко времени появления пророков люди снова обратились к язычеству.

Пророки тоже пытались бороться с язычеством.

Ко времени явления Иисуса Христа люди снова обратились к языческому мышлению.

 

Современная церковь обладает свидетельством Моисея, пророков, Христа и апостолов, Новым Заветом, полнотой Духа и дарами Духа Святого, включая дар различения духов, однако, несмотря на это, часть христиан не может оставить язычество.

 

Те, кто не прислушался к словам Христа, не изучил Писание во всей его полноте, оказались поражёнными магическим толкованием Божьего мира, где совершенная жертва Господа Бога ограничена в силе и действии. Эти люди стараются дополнить жертву Иисуса Христа некими заклинаниями и человеческими усилиями. В интернете это учение популярно среди экстрасенсов и оккультистов. Кто за кем идёт?