ХII.6. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ИМАТ-2-12-4В

 

Внешний вид механизма представлен на рис. 15. Габаритные и установочные размеры ИМАТ даны на рис. 16.

Исполнительный механизм автомата тяги ИМАТ-2-12-4В предназначен для перемещения секторов газа самолета по сигналам управления от вычислителя автомата тяги.

Исполнительный механизм состоит из следующих основных узлов:

(1) Два спаренных корпуса с редуктором (основного и дублирующего каналов).

(2) Две муфты каналов.

(3) Три муфты предельного момента.

(4) Три предохранительные муфты.

(5) Два двигателя-генератора.

(6) Три узла микропереключателей.

Рис.15. Исполнительный механизм ИМАТ-2-12-4В

Рис.16. Габаритные и установочные размеры механизма ИМАТ-2-12-4В

 

Механизм ИМАТ-2-12-4В выполнен в виде двухканального агрегата с тремя выходными рычагами.

В качестве муфт, обеспечивающих независимое включение каждого из каналов, и муфт предельного момента и расцепления, обеспечивающих ограничение передаваемого момента и независимое включение каждого рычага, использованы электромагнитные порошковые муфты.

Два двигателя-генератора управляются, каждый от своего канала автомата. Тахогенераторы используются в качестве датчиков скоростной обратной связи.

В каждом канале вращение от вала двигателя передается через первый промежуточный блок шестерен на шестерню муфты сцепления, затем через второй блок шестерен - на шестерню муфты предельного момента и через третий блок шестерен - на шестерню предохранительной муфты, встроенной на выходном валу. При этом двигатель второго канала расцеплен от вращающейся кинематической цепи второй порошковой муфтой сцепления.

На выходных звеньяхмеханизма установлены фрикционные предохранительные муфты, выполняющие функции элементов безопасности на случай заклинивания редуктора.

Передаточное число редуктора обеспечивает получение необходимой угловой скорости вращения выходного звена.

Для каждого рычага предусмотрена отдельная пара микропереключателей, выполняющих функции концевых выключателей и срабатывающих от кулачка, связанного с выходным рычагом.

Угол срабатывания микропереключателей оговаривается относительно положения, при котором совмещены риски на корпусе и рычагах ИМАТ.

Питание электрических цепей механизма осуществляется через два штепсельных разъема, расположенных соответственно на основном и дублирующем каналах.

Основные технические данные механизма

(1) Максимальная угловая скорость вращения не менее 14 град/с.

(2) Ток в цепи управления электродвигателя не более 0,55 А.

(3) Ток в цепи возбуждения электродвигателя не более 0,45 А.

(4) Ток в цепях муфт сцепления и предельного момента не более 0,35 А.

(5) Момент удержания муфт предельного момента 1,1 - 1,8 кГсм.

(6) Крутизна выходного напряжения тахогенератора не менее 0,12 В/град/с

(7) Крутизна выходной характеристики тахогенератора 0,4 мВ/об/мин.

(8) Нулевой сигнал тахогенератора не более 50 мВ.

(9) Электропитание:

(а) Напряжение возбуждения двигателя 200 В 400 Гц.

(б) Напряжение управления двигателя 120 В 400 Гц.

(в) Напряжение возбуждения генератора 36 В 400 Гц.

(10) Массане более 11 кГ.