Крайности
В прошлом мы видели крайности в самых различных учениях. Давайте рассмотрим некоторые из них и проследим, что является позитивным, а что опасным в этих крайностях.
Мы видели крайности в движении веры. Некоторые полагали, что все верующие должны выбросить свои медикаменты и никогда не посещать докторов, отказаться от страховок, бросить работу и жить верой и никогда, ни при каких обстоятельствах не занимать деньги.
Мы видели крайности в движении Святого Духа. Некоторые считали, что им не нужно никакое служение, кроме собраний Святого Духа, где люди, приходя в церковь, всякий раз смеются и катаются по полу.
Другие были убеждены, что всякий служитель должен всегда проводить собрания Святого Духа.
Мы видели крайности в учении, утверждающем, что преуспевание (особенно материальное преуспевание) предназначено для христиан. Некоторые верят, что должны демонстрировать преуспевание, ведя роскошный, показной образ жизни, вместо того чтобы быть хорошими служителями и направлять свой материальный избыток для проповеди Евангелия и показывать Божью доброту всем нуждающимся.
Однако крайности сами по себе не вызывают проблем. Иногда крайности даже необходимы, чтобы встряхнуть спящую, находящуюся в летаргическом сне апатичную церковь, чтобы она осознала истины, которыми пренебрегала, и продвинулась вперед.
Часто в крайности бывают вовлечены люди, стоящие на одной обочине и старающиеся вытянуть на свою сторону людей, находящихся на другой обочине.
В таком случае крайности просто взбадривают людей и пробуждают в них жажду познания упущенных из вида истин. Крайности должны привлекать наше внимание. Но после нам необходима мудрость, чтобы найти успешное и плодоносное применение истины.
Проблемы возникают в том случае, когда самому применению уделяется слишком много внимания. Другими словами, проблемы возникают, если люди не смогли найти сбалансированного применения тому, на чем был поставлен слишком сильный акцент; не смогли найти место той истины в полноте Божьего Слова. Только полнота Божьего Слова сможет удержать нас в состоянии равновесия.
Каким же образом служитель может соединить определенную истину, проявленную через Святого Духа, с остальным содержанием Божьего Слова? Думаю, ответ звучит так: осознанно представляя людям сбалансированный взгляд на тот или иной вопрос; ища как можно глубже основание для учения в Божьем Слове, не заостряя внимания на одном-единственном стихе.
Даже если служитель или человек, изучающий Библию, фокусируется на одной определенной истине, важно, чтобы он добавил и другие предметы в свою духовную диету. Если ребенку нравится больше всего десерт, то мудрые родители все равно дают ему хлеб, мясо и овощи.
Я выработал для себя правило, помогающее мне преподавать Божье Слово в полноте. Если Библия уделяет много внимания определенному предмету, если есть много стихов в разных книгах по этому вопросу, то я тоже уделяю много внимания этой теме в проповедях и учении. Если в Библии содержится мало информации о какой-то теме, то я стараюсь не заострять на ней внимание и не подходить к такой теме с догматических позиций.