Назначение и общее устройство карбюратора МКЗ-К89АЕ.

 

Карбюратор МКЗ-К89АЕ (рисунок 42) предназначен для приготовления горючей смеси на всех режимах работы двигателя.

Карбюратор вертикального типа, двухкамерный с падающим потоком смеси. Главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива. Обогащение смеси экономайзером и ускорительным насосом с механическим приводом. Количество эмульсии в системе холостого хода регулируется двумя винтами и воздушной заслонкой с автоматическим клапаном.

Карбюратор состоит из:

- корпуса карбюратора;

- корпуса смесительных камер;

- корпуса воздушной заслонки;

- главной дозирующей системы (рисунок 43);

- системы холостого хода (рисунок 43);

- системы пуска (рисунок 43);

- экономайзер (рисунок 43);

- ускорительный насос (рисунок 43).

 

Рис.42. Общее устройство карбюратора К-88АТ

 

Рис.43. Общее устройство систем карбюратора

 

Работа систем карбюратора на различных режимах работы двигателя.

Режим частичных нагрузок (рисунок 44).

С увеличением открытия дроссельной заслонки количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малом диффузоре оказывается достаточным для включения в работу главной дозирующей системы карбюратора.

Горючее из поплавковой камеры поступает через главные топливные жиклёры и жиклёры полной мощности к кольцевой щели малого диффузора. При движении горючего к нему подмешивается небольшое количество воздуха через воздушный жиклёр колодца полной мощности, благодаря чему снижается разрежение и достигается необходимая компенсация смеси. При малых и средних нагрузках двигателя клапан экономайзера закрыт, поэтому карбюратор подаёт смесь экономичного состава.

 

Рис.44. Принцип действия главной дозирующей системы

 

Режим холостого хода (рисунок 45).

На оборотах холостого хода, когда дроссельные заслонки прикрыты, разрежение в диффузорах недостаточно для того, чтобы горючее поступало через главную дозирующую систему. Разрежение во впускном трубопроводе двигателя, за дроссельной заслонкой карбюратора, передаётся через регулируемые и нерегулируемые отверстия системы холостого хода, колодцы жиклёров полной мощности и главные топливные жиклёры в поплавковую камеру. К топливу, проходящему под действием разрежения через главный топливный жиклёр и боковое отверстие топливного жиклёра холостого хода, подмешивается воздух, поступающий через воздушный канал топливного жиклёра холостого хода. Образовавшаяся эмульсия поступает в смесительную камеру через отверстия системы холостого хода, смешиваясь с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель между кромками дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры.

Работу карбюратора на режиме холостого хода регулируют винтами, изменяющими состав горючей смеси отдельно для каждой камеры, и упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок.

 

Рис.45. Принцип действия системы холостого хода

 

Режим полных нагрузок (рисунок 46).

На режиме полных нагрузок обогащение горючей смеси, обеспечивающее получение максимальной мощности двигателя, осуществляется экономайзером. При углах открытия дроссельных заслонок, близких к полному, связанный с ними рычаг привода дроссельных заслонок через тягу перемещает вниз шток привода экономайзера с планкой, которая входит в соприкосновение со штоком экономайзера.

Шток экономайзера, нажимая на толкатель экономайзера, отводит от седла клапан экономайзера, сжимая пружину. Горючее через жиклёр экономайзера поступает в колодец жиклёра полной мощности, через который и происходит дозировка дополнительного топлива.

 

Рис.46. Принцип действия системы «экономайзер»

 

Режим ускорения (рисунок 47).

Обогащение смеси, необходимое при резком открытии дроссельных заслонок, происходит с помощью ускорительного насоса, привод которого объединён с приводом экономайзера. Когда дроссельные заслонки прикрыты, поршень ускорительного насоса находится в верхнем положении и полость под ним заполнена горючим, поступающим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан.

При резком открытии дроссельных заслонок рычаг привода дроссельных заслонок через тягу перемещает вниз шток привода экономайзера и ускорительного насоса с планкой, в отверстие которой свободно входит шток поршня ускорительного насоса. Опускаясь, планка сжимает пружину, заставляющую поршень насоса двигаться вниз. Впускной шариковый клапан прижимается при этом к седлу в корпусе поплавковой камеры. Горючее по каналу поступает к форсунке ускорительного насоса, открывая по пути игольчатый клапан и, выходя в виде тонких струй из форсунки, ударяется о стенки смесительной камеры, разбивается на мельчайшие частицы и, смешиваясь с воздухом, направляется во впускной трубопровод двигателя.

Упругая связь поршня ускорительного насоса с дроссельной заслонкой посредством пружины даёт возможность получать затяжной впрыск горючего и, кроме того, исключает тормозящее воздействие насоса на открытие заслонки. Привод ускорительного насоса выполнен так, что насос работает лишь в первой половине открытия дроссельной заслонки. Наличие игольчатого клапана и воздушного пространства в смесительной камере предохраняет самопроизвольное истечение топлива во время работы двигателя на больших оборотах с неизменным положением дроссельных заслонок.

 

Рис.47. Принцип действия системы «ускорительный насос»

 

Пуск холодного двигателя (рисунок 43).

Надёжный пуск холодного двигателя требует обогащения горючей смеси, подаваемой в цилиндры. Обогащение смеси обеспечивается прикрытием воздушной заслонки. Воздушная заслонка связана тягой с дроссельными заслонками, благодаря чему при полном закрытии воздушной заслонки дроссельные заслонки приоткрываются на небольшую величину. Это повышает надёжность пуска двигателя, т.к. разрежение, передаваемое к диффузорам, вызывает обильное истечение топлива через регулируемые отверстия системы холостого хода и главную дозирующую систему.

Сразу после запуска двигателя разрежение резко возрастает, что приводит к открытию клапана воздушной заслонки, и горючая смесь несколько обедняется, не давая заглохнуть двигателю. Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется из кабины.