Лекция 2. Виды делового предпринимательства в сфере туризма

Индустрия туризма включает в себя разнообразные формы предпринимательства. В сфере туристского обслуживания находят свою коммерческую нишу многие предприятия, организации и фирмы. Виды предпринимательства в туризме можно классифицировать следующим образом.

1. Туризм (Tourism) - специфические туристские формы предпринимательства, к которым относятся в первую очередь туристские агентства и туроператорские компании, а также предприятия, специализирующиеся на организации походных туров, сафари, яхт-клубы, организующие туристские поездки, и т. п.

2. Гостиничная индустрия (Hotel accommodation) - все виды предпринимательства в области размещения туристов: гостиницы, кемпинги, туристские лагеря, курорты, молодежные турбазы, пансионы и пансионаты, виллы, сдаваемые внаем туристам, и пр.

3. Индустрия питания (Catering) - индустрия, включающая все виды предприятий, оказывающих туристам услуги питания во время отдыха, путешествий и развлечений (рестораны, кафе, бары, передвижные буфеты и пр.).

4. Транспорт (Carriers) - все виды транспортных предприятий, оказывающих туристам услуги перевозки: авиакомпании, автотранспортные предприятия, железнодорожные компании и линии, теплоходные и круизные компании.

5. Гиды-экскурсоводы (Guiding) - люди, занимающиеся специфическим видом туристско-экскурсионного предпринимательства,

Глобальные компьютерные сети - системы бронирования и ре­зервирования. Исследования прогнозируют завоевание такими сетями значительной части рынка туроператоров и турагентов. В связи с ис­пользованием в туризме компьютерных систем уже сейчас можно го­ворить об ускорении информационных потоков и расширении воз­можностей выбора и бронирования. Они в значительной степени мо­гут стать альтернативным каналом продвижения и сбыта туристского продукта.