Продольная устойчивость автомобиля.

Рис. 25. Рис. 26.

При нарушении продольной устойчивости автомобиль может опрокинуться относительно оси передних или задних колёс, а также скользить в продольном направлении. Для большинства современных автомобилей, имеющих низкое расположение центра тяжести, опрокидывание в продольной плоскости маловероятно. В связи с этим, показателем продольной устойчивости автомобиля является критический угол подъёма по буксованию .

Критическим углом по буксованию называется предельный угол, при котором ещё возможно движение автомобиля на подъёме без буксования ведущих колёс.

При равномерном движении автомобиля на максимальном подъёме (рис. 25) критический угол подъёма по буксованию:

.

зависит коэффициента сцепления . Например, при = 0,3 (асфальт влажный и грязный или покрытый снегом) для автомобилей с колёсной формулой 4 2 угол =10-150 .

Для автомобилей со всеми ведущими колёсами : .

Угол линейно зависит от коэффициента (рис. 26).