Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля.

На тягово-скоростные свойства автомобиля влияют конструктивные факторы:

1. Тип двигателя. Бензиновый двигатель обеспечивает лучшие тягово-скоростные свойства автомобиля, чем дизель, при аналогичных условиях и режимах движения (рис. 9). Автомобиль с бензиновым двигателем может развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъёмы и буксировать прицепы большей массы, чем с дизелем.

2. КПД трансмиссии. Снижение КПД, вызванное ростом потерь мощности на трение вследствие ухудшения технического состояния механизмов трансмиссии в процессе эксплуатации, приводит к уменьшению тяговой силы на ведущих колёсах автомобиля.

3. Передаточные числа трансмиссии. От передаточного числа главной передачи зависит максимальная скорость автомобиля. Передаточные числа промежуточных передач коробки передач должны обеспечивать максимальную интенсивность разгона автомобиля. Это достигается при соотношении передаточных чисел, близком к геометрической прогрессии:

.

Увеличение числа передач приводит к более полному использованию мощности двигателя, росту средней скорости движения автомобиля и повышению показателей его тягово-скоростных свойств.

4. Дополнительные коробки передач. Делитель (мультипликатор) расширяет диапазон передаточных чисел. Демультипликатор и раздаточная коробка увеличивают значения передаточных чисел.

5. Гидропередача. ГМП обеспечивает лёгкость управления, плавность разгона и высокую проходимость автомобиля. Но она ухудшает тягово-скоростные свойства автомобиля, т.к. её КПД ниже, чем у механической ступенчатой коробки передач.

6. Масса автомобиля. Увеличение массы автомобиля приводит к возрастанию сил сопротивления качению, подъёму и разгону.

7. Обтекаемость автомобиля (рис. 10). При ухудшении обтекаемости автомобиля уменьшается запас тяговой силы, который может быть использован на разгон автомобиля, преодоление подъёмов и буксировку прицепов, возрастают потери мощности на сопротивление воздуха и снижается максимальная скорость автомобиля.