Замена поршневых колец

 

Рис. 106. Снятие поршневых колец

Поршневые кольца следует заменять в случае разрушения, износа или потери упругости колец, а также заедания их в канавках поршня, при повышенном расходе масла двигателем и падении компрессии в цилиндрах.

Для снятия поршневых колец (рис. 106) необходимо: 1. Снять цилиндры (см. “Замена поршней”, пп. 1—5).

2. Вставить четыре медные пластинки (размером 1X5x30 мм) под первое поршневое кольцо и снять его; остальные кольца снимаются аналогично.

Для установки поршневых колец необходимо:

1. Подобрать новые поршневые кольца по цилиндрам и поршням. Новые кольца подбирать по тому цилиндру, в котором они будут работать без заклинивания.

2. Кольца подбирать по цилиндрам так, чтобы тепловой зазор в замке колец, вставленных в цилиндр, был 0,25—0,5 мм. При меньшем зазоре разрешается припилить стыки кольца. Плоскости стыков после припиливания должны быть параллельны. Торцовый зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть: для верхнего компрессионного кольца 0,055—0,065 мм, для остальных колец 0,04—0,05 мм.

3. Тщательно очистить от нагара поршни, особенно канавки под поршневые кольца и смазочные отверстия.

4. Установить подобранные поршневые кольца на поршень, предварительно поставив под кольца медные пластинки.

5. Сместить стыки колец под углом 90° друг к другу.

6. Установить цилиндры (см. “Замена поршней”. пп. 5—10).